Дмитрий

Заслуженный Цефировод
10.06.2002
1 744
0
1 861
Новосибирск
Привет коллеги,
помогите диагностировать, сейчас не в родном Нске и поэтому не могу попасть на фирменное СТО....
Засвистел у меня по морозу ремень генератора..или подшипник ролика на котором этот самый ремень крутится. Завожу машину с пульта или с таймера-- легкое посвистывание, стОит сесть и увеличить обороты (крутануть руля, нажать газ, вкл печку) свист такой, что мама дорогая.... :cry:
Причем, не зависит от того как долго машина работа, 5 мин или 3 часа-- свист может появиться при резком сбросе газа (на трассе шел 120, впереди вдруг закидало волгу - накатанный снег, причем ровный, с чего вдруг... но Viva GNF3 и переднему приводу!!!...пришлось тормозить) свист сразу, пропал он только после перегазовки... при удержании более менее одной и той же скорости вроде как прекращается, но стоит сделать тормоз/газ и начинается....
Боюсь одной заменой ремня не ограничюсь, с подшипником похоже что то, но делать это в незнакомом городе непонятно где...=(((
короче, как долго при таких симптомах могу кататься и к чему приведет?
...ясно что ни к чему хорошему.... :cry:
 
свистит почти 100% ремень, причины может быть две:
1. изношен по причине старости
2. в ручейках ремня забилось куча песчинок

второй вариант происходит наиболее часто (я уже два раза так ремень менял), предполагаю вследствие его низкой расположенности к земле.

Ролик обычно стонет, а не свистит, так что (повторюсь) наврядли это он (я с перепугу сперва тоже так думал). Если что - цена ролика порядка $40

Ремень - $15

Что означает свист? Это не что иное как проскальзование ремня по ведущему шкифу. Поскольку крутящий момент через ремень передаётся на генератор, то езда с таким ремнём чревата недозарядкой аккумулятора, что рано или поздно приведет к его гибели и езде на одном генераторе.

С усилением свиста может произойти потускнение света фар, мерцание подсветки панели приборов и т.п. "приколы".

Я бы не откладывал замену ремешка в долгий ящик. Хотя, замены можно избежать, если его подтянуть, но делать это имеет смысл только в том, если он нормальный (т.е. без следов износа из пунктов 1 и 2). В магазинах продаётся всякая байда типа силиконовой смазки для ремней, но её в моих случаях надолго не хватает - короче эффект лечения зубной боли анальгином (временный эффект).
 
А нельзя ли поподробней остановиться на пункте 2! Если там песок, объязательна ли заменя ремня ? или можно снять, отряхнуть и снова эксплуатировать?:)
 
Cefiro сказал(а):
А нельзя ли поподробней остановиться на пункте 2! Если там песок, объязательна ли заменя ремня ? или можно снять, отряхнуть и снова эксплуатировать?:)
у меня дома валяется такой ремешок, оригинальный, руки до сих пор не дошли до почистить. Думаю почистить можно, аккуратно иголочкой выковыривая песок и камушки. Но их там немало, так что занятие думаю для усидчивых.
 
zavr сказал(а):
Поскольку крутящий момент через ремень передаётся на генератор, то езда с таким ремнём чревата недозарядкой аккумулятора, что рано или поздно приведет к его гибели и езде на одном генераторе.

У меня попутно возник вопрос: при описаной тобой ситуации (недозарядке аккумулятора) будет ли гореть/моргать лампочка зарядки аккумулятора? Вопрос возник вот почему: если двигатель крутить стартером, а он не заводится (https://www.cefiro.ru/threads/2226/), лампочка зарядки через какое-то время гаснет, хотя исходя из здравого смысла такого не может быть. Хотелось бы знать, о чем все таки говорит эта лампочка...
 
Starcon сказал(а):
У меня попутно возник вопрос: при описаной тобой ситуации (недозарядке аккумулятора) будет ли гореть/моргать лампочка зарядки аккумулятора? Вопрос возник вот почему: если двигатель крутить стартером, а он не заводится (https://www.cefiro.ru/threads/2226/), лампочка зарядки через какое-то время гаснет, хотя исходя из здравого смысла такого не может быть. Хотелось бы знать, о чем все таки говорит эта лампочка...
лампочка зарядки (точнее недозарядки) загорается в момент, когда ток заряда аккумулятора опускается ниже порогового уровня. А не загорается в момент работы стартера вероятно по той причине (предполагаю), что на момент пуска двигателя стартер потребляет такое неимоверное количество тока, что никакие другие потребители просто не получают нужный ток (лампочка ведь тоже потребитель). Но признаться это всего лишь моя версия.
Вообще очень неплохой материал по генераторам есть по ссылке: http://opel.auto.ru/info/alternators.html
 
Столкнулся с той же проблемой.
Обошелся подтяжкой ремня при помощи натяжителя,
под капотом его найти не сложно.
 
>А не загорается в момент работы стартера вероятно по той причине
>(предполагаю), что на момент пуска двигателя стартер потребляет такое >неимоверное количество тока, что никакие другие потребители просто не >получают нужный ток (лампочка ведь тоже потребитель).
МДааа, интересно! Заодно не получают нужного тока блок управления двигателем, катушки зажигания и двигатель в результате не заводится :LOL:
Все проще. При заводке генератор тоже ведь крутится. И если обороты стартер дает хорошие и аккумулятор недохлый, то лампочка гаснет, т.к генератор выдает ток.
 
Рррома сказал(а):
Заодно не получают нужного тока блок управления двигателем, катушки зажигания и двигатель в результате не заводится.
Кстати, именно эту мысль я слышал в сервисе как одну из причин, почему двигатель иногда после старта троит-пятерит. Говорят, при слабом аккумуляторе и длительном кручении стартером (что часто необходимо при ХЗ в холодную погоду) искрообразование слабое именно вследствие потребления стартером большей части тока, поэтому не во всех цилиндрах происходит воспламенение и двигатель "колбасит".