игорь1 сказал(а):
лучше,для двигателя,установить подогрев масла
фирмы занимающиеся установкой подогревов не рекомендуют нагревать масло
1.пажароопасно
2.пригарает
sas сказал(а):
Если хочешь фирменную вещь с минимумом замороков, поставь DEFA.
У меня вторая зима- нет проблем.
Там и опций хватает.
Поищи в "опыте эксплуатации"
хотел купить ,причем полный комплектик на 500$ , но кто не ответил на письмо с заказом.
С другой стороны может это и хорошо.
DEFA выпускает два нагревателя в наш двиг. Сначала выпустила версию вкручивающуюся в блок , но так как блок состоит из двух частей то прогревается видимо не очень хорошо. Это самая простая по трудозатратам установка.
Потом они выпустили внешнюю версию, которая врезается в цепь охлаждения масла, которая есть на максимах (та самая лишняя трубка на термостате), но нет на цефиро.
Т.е. если ставить на цефиро внешний подогрев DEFA по их схеме, то нужно поменять термостат на новый с доп. отводом и врезать штуцер в сливную пробку блока со стороны салона. При этом в максиме эти трубки металлические, что логично рядом вращающийся шкив , ремни и прочее. Сам подогрев имеет небольшую мощность порядка 500вт , поэтому долгий прогрев около 3 часов.
Так что трудозатраты по сравнению с установкой тюменского нагревателя примерно равны , но нагревать будет очень долго. Так что остается тюменский нагреватель 1500- 2000вт , вот довольно удачная схема установки без замены термостата
https://www.cefiro.ru/experience/showart ... &thiscat=2