Я думаю что тут еще и от движка зависит, у меня 3 литра, переключиться может и на 1100-1200 при плавной езде. Посему при езде по разбитой камазами дороге (каждый день такой 2 раза проезжаю) переключаю рычаг на 1-ую дабы не переключалачь на вторую и выше и опять-же есть возможность тормозить двигателем, а иначе все полтора км придется тормоз давить.
А по теме так у меня тоже как и у всех толчок, причем заметил что он бывает и на прогретом движке с коробкой и на холодных. Имхо все зависит от ускорения, т.е. при определенном ускорении толчка нет. Ускорение при котором отсутствует толчок в свою очередь разное для разных условий - температура агрегатов, загрузка машины, сопротивление движению (в гору или по снегу/каше и т.п.). Иногда попадаю в нужный диапазон и толчка нет. Также иногда бывает так что при переключении на 3 или на 4 есть небольшое замедление где-то на секунду, а иногда переключения не чувствуется, только по тахометру можно определить.