at170kutuzov

Цефирядник
Поиск рыл, неясность осталась: целые полемики по поводу этой крышки, а как проверить ее работоспособность?
Симптомы: потихоньку убывает антифриз, недавно заметил, что он сочится из под прокладки верхнего бачка, но только пока мотор холодный, потом все высыхает и не течет.
Может у меня крышка (клапан) поздно открывается? И открывается ли вообще?
 
есть сомнения? меняй - не думай! цена вопроса - 150 руб. Момент упустишь - попадешь на радиатор...
 
at170kutuzov сказал(а):
Поиск рыл, неясность осталась: целые полемики по поводу этой крышки, а как проверить ее работоспособность?
Симптомы: потихоньку убывает антифриз, недавно заметил, что он сочится из под прокладки верхнего бачка, но только пока мотор холодный, потом все высыхает и не течет.
Может у меня крышка (клапан) поздно открывается? И открывается ли вообще?

У меня тоже уходит. А как работает эта крышка-клапан? Для чего он нужен?
 
клапан. при повышении давления в системе охлаждения (а это неизбежно) стравливает излишек ож в ресивер (расширительный бачок)
 
at170kutuzov сказал(а):
Поиск рыл, неясность осталась: целые полемики по поводу этой крышки, а как проверить ее работоспособность?
Симптомы: потихоньку убывает антифриз, недавно заметил, что он сочится из под прокладки верхнего бачка, но только пока мотор холодный, потом все высыхает и не течет.
Может у меня крышка (клапан) поздно открывается? И открывается ли вообще?

Если сочится на холодную, т.е. давление в системе охлаждения еще небольшое, то замена крышки уже не спасет. В данном случае произошло коробление верхнего бачка, либо сильно ослабла его завальцовка. Ремонтировать или менять нужно сейчас - при понижении температуры течь будет еще сильнее.
А крышка работает по принципу предохранительного клапана = давление в системе охлаждения поднялось до 0,9 атм, крышка должна открыться и сбросить избыток жидкости в расширительный бачек.
 
А реально посадить на герметик и завальцевать обратно (успешно?) или ждать конца радиатора? Течь несильная, просто мокрая кромка. И нужна ли прокладка или достаточно герметика?
 
at170kutuzov сказал(а):
А реально посадить на герметик и завальцевать обратно (успешно?) или ждать конца радиатора? Течь несильная, просто мокрая кромка. И нужна ли прокладка или достаточно герметика?

Я не пробовал всего этого - пробочку регулярно "контролирую", но исходя из своего и опыта форума, думаю, что можно развальцевать, вскрыть, очистить посадочные места, протереть все ацетончиком для обезжиривания и снова аккуратно и хорошо завальцевать (если прокладка не потеряла эластичность).
Герметиком можно попробовать при потере эластичности, но лучше конечно прокладку заменить и пробочку тоже.
 
Т.е. прокладка идет без герметика, если новую ставить, правильно понимаю?
Старую оставлять смысла не вижу.
 
Задумался... вопрос на засыпку:
Если крышка открывается по достижении избыточного давления и сбрасывает антифриз в бачек, а в остальное время бачек с радиатором не соединен, то как антифриз попадает из бачка в радиатор???
 
at170kutuzov сказал(а):
Задумался... вопрос на засыпку:
Если крышка открывается по достижении избыточного давления и сбрасывает антифриз в бачек, а в остальное время бачек с радиатором не соединен, то как антифриз попадает из бачка в радиатор???
ты возьми крышку радиатора и расмотри внимательно - она как двойной клапан.. туда сюда работает - при избытке пропускает, при недостатке втягивает....
 
Я сначала тоже подумал,что радиатор сопливится(верхний бачок)-а оказалось-крышка радиатора неплотно прилегает.
 
esl сказал(а):
Я сначала тоже подумал,что радиатор сопливится(верхний бачок)-а оказалось-крышка радиатора неплотно прилегает.
У меня когда бачек потек, я просто нашел мужика который изготавливает из латуни - теперь вообщ не напрягаюсь по этому поводу.... Иногда заглядываю в радиатор для контроля...