Если уж очень хочется "помыть" ДЗ, то сними трубы до и после неё. Убедишься, что кроме собственно отверстия и перекрывающего его пятака заслонки ничего нет. Ни клапанов, ни дырок, ни датчиков.
Просто широкий воздушный канал. Загадить его сажей так, чтобы это влияло на ХХ и обороты нереально, а сломать запросто.
Касаемо регулировки ХХ, это делает ЭБУ посредством электропривода ДЗ. 650 rpm - норма при рабочей температуре двигателя. Уменьшаться они могут при херовых свечах, дохлых катушках зажигания, неисправных форсунках, подсосе воздуха после МАФ. Завышаются при дохлом ТНВД и попытках "помыть ДЗ" при снятых разъёмах. Назад обороты ХХ выставляются сканером (так люди говорят).
А вообще на всё есть ПОИСК и с недавнего времени ФАК.