Ivanov-PV

Цефировод
17.03.2006
777
0
861
Москва
При включении зажигания, как правило, на "холодную", слышится пронзительный визг, который пропадает при заводке машины "на горячую" либо его нет, если на улице довольно жарко. Хотя в этом случае раз на раз не приходится.
Ранее был заменен щеточный узел в сборе. Смазал потом графитовой смазкой.
Визг не пропал. Вчера разобрал вновь. И вот что тут может визжать (3 варианта ответа, может, вы предложите другое?):

1. Планетарная передача
DSC00747.jpg


2. Шестерня (сложный тех.узел)
DSC00748.jpg


3. Узел "планетарная передача с шестерней)
DSC00749.jpg


Купил теперь ЛИТОЛ-24, естественно, и в другой жизни я бы выкинул п. 2 и поменял бы его на новый. Но, боюсь, это около 3 000 рублей.

Таки все-таки придется менять п. 2 или обойдемся ЛИТОЛОМ?
п. 2 - не разборный, по крайней мере "на коленке". Без токарного станка не разобрать, чтобы промазать заново. Такие дела...
 
а свистит не эта часть сия девайса! Сними заднюю крышку стартера, там чтот типа втулки, вот она сносилась или просто смазать нада, хотя скорее сносилась и просто там дребезжит как несмазанный моторчик китайский))
 
Бендикс это что?

Если это не то, что я сфотографировал, то больше в стартере ничто не крутится и визжать там нечему, я полагаю.

Что ж до задней части, то вот уж где особого износа нет, так это там. Уж в планетарке намного больше пар, чем в задней части
 
Ни в одной из тем не нашел, что такое и как "почистить пятаки"

О фотографии № 2 ВООБЩЕ НИ ЗВУКА, а ведь это, полагаю, необслуживаемый подшипник, да еще самоблокирующийся.

ТАК ЧТО ТАКОЕ ПЯТАКИ, БЕНДИКС И КТО-НИБУДЬ ЗНАЕТ ЧТО-НИБУДЬ О ДЕТАЛИ НА ФОТО № 2???
 
На 2-м фото и есть бендикс. Пятаки - это контакты внутри втягивающего реле (такая набалдаха на стартере).
Бендиксу нужна смазка как внутри так и немного снаружи.
И не смазывай ты это г@веным литолом, возми лучше Castrol.

PS к первому посту - за 4-5 т. можно нормальный б/у стартер Хитачи взять.
За 6-7 корейский аналог.
 
Как РАЗОБРАТЬ ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ и почистить ПЯТАКИ?

Были бы деньги - я бы купил новую машину или новый стартер. Нет сейчас ни 4..5 тысяч, ни 1 000.

Итак, прошу помочь с "почистить пятаки"
 
Ivanov-PV сказал(а):
..."почистить пятаки"
Покупаешь отсос припоя и Г-образные плоскогубцы. На верхней губе мм.1-2 от края делаешь (лучше больгаркой) поперечный пропил прям по штатной насечке глубиной 2-3 мм.
Далее отсасываешь припой, потом отверткой отгибаешь завальцовку на ширину губы плоскогубцев. Берешь втягивающее в левую руку контактами вверх. В правую плоскогубцы, верхнюю губу вставляешь пропилом в отогнутую вальцовку и упирая нижней губой в корпус втягивающего отгибаешь вальцовку сколько нужно, продвигаясь по кругу. Удивишься, как легко разобралось! У меня на все уходит мин.5. Перед развальцовкой проверь, что проводки после удаления припоя свободны!
 
Не надо пятаки чистить! Вероятность привести в неисправность данный узел 99%. Поэтому он и не разборный. На свист это не влияет. Смазывать литолом так же крайне не предусмотрительно, лучше как верно заметели кастроловская смазка для шрусов. Смазывать нужно шестерни планетарной передачии и подшипник втулки, там где щетки стоят.
Так же нужно смазать моторным маслом (пару капель) внешнюю часть стального бачонка втягивающего.
 
А может это насос ГУРа или натяжной ролик свистит?
 
Стартера не мажут литолом! Только моторное масло.
 
Макс сказал(а):
Не надо пятаки чистить! Вероятность привести в неисправность данный узел 99%. Поэтому он и не разборный. На свист это не влияет. Смазывать литолом так же крайне не предусмотрительно, лучше как верно заметели кастроловская смазка для шрусов. Смазывать нужно шестерни планетарной передачии и подшипник втулки, там где щетки стоят.
Так же нужно смазать моторным маслом (пару капель) внешнюю часть стального бачонка втягивающего.

Раз узел бендикса и втягивающего сделан необслуживаемым, то в данном случае нечего заморачиваться.

Бендикс новый стоит 2400 руб. в Москве, есть в наличии. Т.к. денег нет, решил с ним на заморачиваться. Смазал все литолом-24 (рабочий диапазон -60...+120), практика такая: в подшипниках колес на отечественном автопроме подшипники - литол. Органо-липтические характеристики Литола в этих узлах не меняют своих свойств до 5 лет. Соответственно, зачем в менее нагруженном узле изпользовать более дорогую смазку? Естественно, опытов я не ставил над планетарной передачей в стартере. Смазал литолом, собрал и поставил обратно. Съэкономил деньги, посмотрю далее на эксплуатацию.

Звук пропал, я подозреваю, что дело было в планетарной передаче. Ну да время покажет. В лучшее время буду менять узлы...Но это будет не сейчас...
 
Evgen сказал(а):
Стартера не мажут литолом! Только моторное масло.

Я очень извиняюсь, конечно, но из собственного опыта и опыта других ИНЖЕНЕРОВ: машинное масло используют, если возможно частичное погружение в него пар либо используется масляный туман (облако), создаваемый насосом. Более того. Рабочая зона с маслом и узлами ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть ИЗОЛИРОВАНА от внешней среды, в противном случае из этой самой среды в масло попадут частицы пыли, а это уже - АБРАЗИВ, что вличет за собой снижение срока эксплуатации узла в НЕСКОЛЬКО РАЗ и вызывает НЕОБРАТИМЫЕ изменения в парах трения, проявляющиеся в виде повышенного износа даже термообработанных (иначе усиленных) поверхностей. Стартер же НИКАК СПЕЦИАЛЬНО НЕ ЗАЩИЩЕН от внешней среды, т.е. класс его защиты не позволяет этого утверждать. Поэтому в данном случае использование машинного масла НЕДОПУСТИМО.

Это даже не ИМХО. Это ТЕОРЕМА, неоднократно доказанная
 
Пупс сказал(а):
Ivanov-PV сказал(а):
..."почистить пятаки"
Покупаешь отсос припоя и Г-образные плоскогубцы. На верхней губе мм.1-2 от края делаешь (лучше больгаркой) поперечный пропил прям по штатной насечке глубиной 2-3 мм.
Далее отсасываешь припой, потом отверткой отгибаешь завальцовку на ширину губы плоскогубцев. Берешь втягивающее в левую руку контактами вверх. В правую плоскогубцы, верхнюю губу вставляешь пропилом в отогнутую вальцовку и упирая нижней губой в корпус втягивающего отгибаешь вальцовку сколько нужно, продвигаясь по кругу. Удивишься, как легко разобралось! У меня на все уходит мин.5. Перед развальцовкой проверь, что проводки после удаления припоя свободны!

Там металл толщиной около 0,5 мм. Я только взглянул на него и понял, что без спец. приспособлений типа токарного или аналогичного станка я ничего не развальцую. И еще. Там действительно ЕСТЬ некие контакты, т.е. схема построена НЕ на использовании электромагнитного поля БЕЗ ВСЯКИХ КОНТАКТОВ?
 
Ivanov-PV сказал(а):
При включении зажигания, как правило, на "холодную", слышится пронзительный визг, который пропадает при заводке машины "на горячую" либо его нет, если на улице довольно жарко. Хотя в этом случае раз на раз не приходится.
Ранее был заменен щеточный узел в сборе. Смазал потом графитовой смазкой.
Визг не пропал. Вчера разобрал вновь. И вот что тут может визжать (3 варианта ответа, может, вы предложите другое?):
На 100% могу сказать что неприятный звук из-за сносившейся втулки большой шестеренки (фото 2). Менял сам, час работы, звук пропал.
 
Alexey сказал(а):
Ivanov-PV сказал(а):
При включении зажигания, как правило, на "холодную", слышится пронзительный визг, который пропадает при заводке машины "на горячую" либо его нет, если на улице довольно жарко. Хотя в этом случае раз на раз не приходится.
Ранее был заменен щеточный узел в сборе. Смазал потом графитовой смазкой.
Визг не пропал. Вчера разобрал вновь. И вот что тут может визжать (3 варианта ответа, может, вы предложите другое?):
На 100% могу сказать что неприятный звук из-за сносившейся втулки большой шестеренки (фото 2). Менял сам, час работы, звук пропал.

Парт-номер этой втулки подскажите