Скрип и стуки при работе дворников являются "болезнью" цифиро в частности и скорей всего ниссана в целом, так как скорей всего на других моделях устройство этого узла аналогичное до мелочей.
Руководство ниже является расширенной версией лечения
Скрип осей дворников стеклоочистителя опубликованного в статье
Снимаем поводки механизма стеклоочистителя. Если кто возьмется причесать сие в надлежащий вид можно дать в качестве расширения в разделе своими силами.
На глубокую разборку узла подтолкнуло то, что кроме скрипов к работе дворников добавились еще и какие то стуки, так что решение вскрывать было принято.
1. Первые шаги для того чтобы получить доступ к трапеции стеклоочистителей полностью аналогичны тому что опубликовано в статье
Снимаем поводки механизма стеклоочистителя.
- - снять колпачки
- открутить гайки поводков ключом на 14
- снять поводки
Взору предстает следующая картина - картинка из статьи
Можно продолжать поливать ось поводка ВД-40 дальше, но лучше не полениться и продолжить разбирать узел, так как поливание проникающей смаской фактически только убирает симптомы и загоняет болезнь внутрь - шайба на оси сидит достаточно плотно, над ней стопорное колечко, втулка снизу поджата пружиной. Другими словами в саму втулку смазки попадет очень мало, а вот если там уже идет процесс коррозии то он будет продолжаться, слой ржавчины на оси увеличиваться, смазка внутри превращается в абразив и начинает интенсивно разбивать втулку. В моем случае я пожалел что залез туда через 5 лет эксплуатации а не через 2-3, так так машина живет на улице и при всей видимости сей узел далеко не герметичен.
2. Снимаем панель - пластиковую накладку над поводками - "жабо". Для этого демонтируем:
резинку с клипсами в сборе - клипсы крепят как саму резинку так и панель к кузову. Хорошо снимать круглогубцами.
две клипсы сверху у стекла (в нормальном положении они скрыты поводками)
две клипсы по бокам "жабо"
поднимаем "жабо" вверх со стороны моторного отсека. Там где была резинка нанесены стрелки на места где защёлкнуты еще три клипсы изнутри. Тянем аккуратно дабы их не поломать.
Картинка панели из фаста. Более менее понятно что и где.
3. Под панелью обнаруживаем механизм стеклоочистителей
4. Снимаем пластиковую заглушку
5. Запоминаем или зарисовываем расположение тяг - длина, изгибы и пр. С одной стороны на них есть маркировка можно отталкиваться от этого. Отщёлкиваем их отвёрткой с шарниров втулок - резинка остаётся на шарнире, тяга с пластмассовой втулкой отщёлкивается.
6. Электропривод можно не снимать. При желании его можно обслужить на месте - и до щеток и до редуктора доступ есть. Если же его снимать, то придётся снимать тягу и с него, а одевать ее назад очень неудобно. С другой стороны если ее снять то со стороны двигателя в шарнир тоже можно набить смазки.
7. Втулки к кузову крепятся в трех точках. Пассажирская крепится к кронштейну и через него к кузову. Мне показалось более простым снять эту втулку вместе с кронштейном, тем более что один из родных болтиков на втулке начал прокручиваться и я бы ее все равно без боя не открутил.
втулка в сборе - пассажирская
в разобранном виде
Разбираются втулки так
- - снимаем резиновый пыльник
- подходящим инструментом снимаем стопорное кольцо
- снимаем шайбу
- проворачивая рычаг пытаемся его сдернуть
Пассажирская втулка разобралась особо без боя, да и изначально крутилась хоть и с трудом, но крутилась. Водительская же заклинила после первого оборота. Вообщем начал я ее "грысть и трясти" и в результате отколол ухо - пластик оказался очень хрупким. На фото видны следы ремонта этих последствий.
Пришлось залить втулку ВД-40 чтоб отмокала и думать чем заменить, так без дворников ездить нельзя, а эпопея с заклейкой не такая уж быстрая. Добрался до ближайшего авторазбора. Сначала мне сказали что подобного у них нет, но потом согласились меня запустить пошукать по скелетам. Глаза зацепили морду от Примьеры (P11 вроде) - "жабо" похожее, крепление тоже, двигатель почти один в один. Быстренько скинул пластик и увидел что втулки установлены аналогичные, пластина с "шариками" хоть и отличается визуально, но при последующих измерениях показала полную идентичность по расстоянию от центра втулки до "шариков" (хотя сам механизм поводков подразумевает невосприимчивость к небольшим отклонениям, механизм шаровый, так что даже если бы он немного отличались все равно подошла бы полностью). Снял и измерял пассажирскую, но уверен что с водительской аналогичная идентичность. Все отличие механизма в длине тяг, соединяющих втулки и электродвигатель. Морда стояла под открытым небом, без дворников, поэтому втулки тоже были побиты ржавчиной, но крутились обе. Взял в итоге пассажирскую с Примьеры. Разобрал родную и собрал из двух одну - корпус с Премьеры, палец с рычагом и шайбы цефировские. Так как палец был существенно поеден коррозией после сборки ощущался заметный люфт. На практике это скорей всего выльется в более скорую и окончательную гибель втулки, но у меня уже есть запасная после ремонта. В свете обнаружения аналогичных втулок мне не совсем понятно утверждение из статьи о детских болезнях:
Лечится?
Радикальный способ один - замена всего механизма (оси, втулки, трапеция). От Nissan Maxima A32 НЕ подходит. Приходится заказывать только из Японии. Однако стоимость всего комплекта несколько ниже (порядка $90), чем на Максиму (около $110). Если вариант хирургического вмешательства по каким-либо причинам не подходит, то можно порекомендовать тщательную промывку (например WD-40) и смазку пластмассовой втулки каждой оси. Но такой способ, очевидно, носит временный характер. Побробнее об этой операции в разделе "Своими силами".
В частности что именно не подходит от Максимы? Тяги? Так они вечные, из алюминия. Износу подвержены втулки и пластмассовые шаровые, которые легко демонтируются с тяг и переставляются. Или полностью другой принцип механизма? Но тогда непонятно вдвойне - почему на Примьере аналог, а на леворульном собрате все не так.
В качестве смазки втулок и шаровых я использовал синтетическую смазку ШРУС, чем чревато не знаю, но мне показалось лучше чем Литол по последствиям. После сборки рычак прокручивается во втулке одним пальцем и даже может сделать несколько оборотов если крутануть как пропеллер. Редуктор двигателя смазки не потребовал - внутри было полно чистенькой какой то родной смазки для пластмассовых шестерёнок - решил не экспериментировать и оставил ее же. Щетки в норме - около половины.
Сборка.
Все собирается в обратной последовательности.
Используемые клипсы
Что привнес я?
проклеил "жабо" демпфирующим материалом, для весу
заменил пористую резинку по контуру для уплотнения
не стал устанавливать заглушку, что привел на фото - не понял ее назначение (возможно есть какой то дополнительный фильтр, так как на "жабо" в месте этой заглушки сделана выштамповка) и так же не понравилось то, что она не фиксируется прочно - одна сторона в воздухе и поэтому неизбежно будет ездить и скрипеть. И никакая резина на ней не поможет.
доработал метод фиксации "жабо" - в оригинале оно фактически держится двумя клипсами по бокам (№1) и немного клипсами на резинке (№2). Верхние две клипсы (№3) не держат никак ( у меня одна даже была потеряна). После установки заглушка ерзает. Доработал два отверстия для клипс резинки под больший размер и установил туда квадратную клипсу под саморез (№5) от ТАЗа. Шляпка самореза под резинкой в глаза никак не бросается, резинке же достаточно и того крепления что осталось.
заменил клипсы №3 на саморезы - шляпки их в нормальном положении под поводками дворников, в глаза не бросаются и в отличие от клипс держат.
заменил клипсы №1 (обе поломанные) на клипсы от ТАЗа №5 верхняя (99 вроде, обивка задка). Эти же клипсы у меня замечательно и плотно держат передний бампер. Вошли плотно куда лучше родных.
В итоге этих переделок "жабо" зафиксировано плотно и не ерзает. Дворники работают бесшумно даже при заглушённом двигателе. Как долго покажет время. Узел в принципе изучен и залезть туда даже раз в год особого труда не составит, хотя уверен что после первого года хватит и ВД-40 на шайбу, а вот через два можно будет и снова разобрать все полностью.