Druqn

Заслуженный Цефировод
12.03.2003
1 445
1
1 861
52
Новосибирск
Скрип и стуки при работе дворников являются "болезнью" цифиро в частности и скорей всего ниссана в целом, так как скорей всего на других моделях устройство этого узла аналогичное до мелочей.
Руководство ниже является расширенной версией лечения Скрип осей дворников стеклоочистителя опубликованного в статье Снимаем поводки механизма стеклоочистителя. Если кто возьмется причесать сие в надлежащий вид можно дать в качестве расширения в разделе своими силами.
На глубокую разборку узла подтолкнуло то, что кроме скрипов к работе дворников добавились еще и какие то стуки, так что решение вскрывать было принято.

1. Первые шаги для того чтобы получить доступ к трапеции стеклоочистителей полностью аналогичны тому что опубликовано в статье Снимаем поводки механизма стеклоочистителя.
  • - снять колпачки
    - открутить гайки поводков ключом на 14
    - снять поводки
Взору предстает следующая картина - картинка из статьи
83568725f101696fe88bf07abf17f4c5

Можно продолжать поливать ось поводка ВД-40 дальше, но лучше не полениться и продолжить разбирать узел, так как поливание проникающей смаской фактически только убирает симптомы и загоняет болезнь внутрь - шайба на оси сидит достаточно плотно, над ней стопорное колечко, втулка снизу поджата пружиной. Другими словами в саму втулку смазки попадет очень мало, а вот если там уже идет процесс коррозии то он будет продолжаться, слой ржавчины на оси увеличиваться, смазка внутри превращается в абразив и начинает интенсивно разбивать втулку. В моем случае я пожалел что залез туда через 5 лет эксплуатации а не через 2-3, так так машина живет на улице и при всей видимости сей узел далеко не герметичен.

2. Снимаем панель - пластиковую накладку над поводками - "жабо". Для этого демонтируем:
резинку с клипсами в сборе - клипсы крепят как саму резинку так и панель к кузову. Хорошо снимать круглогубцами.
две клипсы сверху у стекла (в нормальном положении они скрыты поводками)
две клипсы по бокам "жабо"
поднимаем "жабо" вверх со стороны моторного отсека. Там где была резинка нанесены стрелки на места где защёлкнуты еще три клипсы изнутри. Тянем аккуратно дабы их не поломать.
Картинка панели из фаста. Более менее понятно что и где.
051626aa76fd250e21496e383c828b6b


3. Под панелью обнаруживаем механизм стеклоочистителей
c6c33a70e5c9cfe4b247f39952a29cec


4. Снимаем пластиковую заглушку
c1e84d9f84d6fe547572dc2bee8112af


5. Запоминаем или зарисовываем расположение тяг - длина, изгибы и пр. С одной стороны на них есть маркировка можно отталкиваться от этого. Отщёлкиваем их отвёрткой с шарниров втулок - резинка остаётся на шарнире, тяга с пластмассовой втулкой отщёлкивается.

6. Электропривод можно не снимать. При желании его можно обслужить на месте - и до щеток и до редуктора доступ есть. Если же его снимать, то придётся снимать тягу и с него, а одевать ее назад очень неудобно. С другой стороны если ее снять то со стороны двигателя в шарнир тоже можно набить смазки.

7. Втулки к кузову крепятся в трех точках. Пассажирская крепится к кронштейну и через него к кузову. Мне показалось более простым снять эту втулку вместе с кронштейном, тем более что один из родных болтиков на втулке начал прокручиваться и я бы ее все равно без боя не открутил.

втулка в сборе - пассажирская
1d959daa7457dbb8686d97b4bb0c99f5


в разобранном виде
41e13797f52db3cbb7b5d68d67513692


Разбираются втулки так
  • - снимаем резиновый пыльник
    - подходящим инструментом снимаем стопорное кольцо
    - снимаем шайбу
    - проворачивая рычаг пытаемся его сдернуть
Пассажирская втулка разобралась особо без боя, да и изначально крутилась хоть и с трудом, но крутилась. Водительская же заклинила после первого оборота. Вообщем начал я ее "грысть и трясти" и в результате отколол ухо - пластик оказался очень хрупким. На фото видны следы ремонта этих последствий.
Пришлось залить втулку ВД-40 чтоб отмокала и думать чем заменить, так без дворников ездить нельзя, а эпопея с заклейкой не такая уж быстрая. Добрался до ближайшего авторазбора. Сначала мне сказали что подобного у них нет, но потом согласились меня запустить пошукать по скелетам. Глаза зацепили морду от Примьеры (P11 вроде) - "жабо" похожее, крепление тоже, двигатель почти один в один. Быстренько скинул пластик и увидел что втулки установлены аналогичные, пластина с "шариками" хоть и отличается визуально, но при последующих измерениях показала полную идентичность по расстоянию от центра втулки до "шариков" (хотя сам механизм поводков подразумевает невосприимчивость к небольшим отклонениям, механизм шаровый, так что даже если бы он немного отличались все равно подошла бы полностью). Снял и измерял пассажирскую, но уверен что с водительской аналогичная идентичность. Все отличие механизма в длине тяг, соединяющих втулки и электродвигатель. Морда стояла под открытым небом, без дворников, поэтому втулки тоже были побиты ржавчиной, но крутились обе. Взял в итоге пассажирскую с Примьеры. Разобрал родную и собрал из двух одну - корпус с Премьеры, палец с рычагом и шайбы цефировские. Так как палец был существенно поеден коррозией после сборки ощущался заметный люфт. На практике это скорей всего выльется в более скорую и окончательную гибель втулки, но у меня уже есть запасная после ремонта. В свете обнаружения аналогичных втулок мне не совсем понятно утверждение из статьи о детских болезнях:
Лечится?
Радикальный способ один - замена всего механизма (оси, втулки, трапеция). От Nissan Maxima A32 НЕ подходит. Приходится заказывать только из Японии. Однако стоимость всего комплекта несколько ниже (порядка $90), чем на Максиму (около $110). Если вариант хирургического вмешательства по каким-либо причинам не подходит, то можно порекомендовать тщательную промывку (например WD-40) и смазку пластмассовой втулки каждой оси. Но такой способ, очевидно, носит временный характер. Побробнее об этой операции в разделе "Своими силами".
В частности что именно не подходит от Максимы? Тяги? Так они вечные, из алюминия. Износу подвержены втулки и пластмассовые шаровые, которые легко демонтируются с тяг и переставляются. Или полностью другой принцип механизма? Но тогда непонятно вдвойне - почему на Примьере аналог, а на леворульном собрате все не так.
В качестве смазки втулок и шаровых я использовал синтетическую смазку ШРУС, чем чревато не знаю, но мне показалось лучше чем Литол по последствиям. После сборки рычак прокручивается во втулке одним пальцем и даже может сделать несколько оборотов если крутануть как пропеллер. Редуктор двигателя смазки не потребовал - внутри было полно чистенькой какой то родной смазки для пластмассовых шестерёнок - решил не экспериментировать и оставил ее же. Щетки в норме - около половины.

Сборка.

Все собирается в обратной последовательности.
Используемые клипсы
5edb63b580d440bb49e756b95751fd14

Что привнес я?

  • проклеил "жабо" демпфирующим материалом, для весу
    заменил пористую резинку по контуру для уплотнения
    не стал устанавливать заглушку, что привел на фото - не понял ее назначение (возможно есть какой то дополнительный фильтр, так как на "жабо" в месте этой заглушки сделана выштамповка) и так же не понравилось то, что она не фиксируется прочно - одна сторона в воздухе и поэтому неизбежно будет ездить и скрипеть. И никакая резина на ней не поможет.
    доработал метод фиксации "жабо" - в оригинале оно фактически держится двумя клипсами по бокам (№1) и немного клипсами на резинке (№2). Верхние две клипсы (№3) не держат никак ( у меня одна даже была потеряна). После установки заглушка ерзает. Доработал два отверстия для клипс резинки под больший размер и установил туда квадратную клипсу под саморез (№5) от ТАЗа. Шляпка самореза под резинкой в глаза никак не бросается, резинке же достаточно и того крепления что осталось.
    заменил клипсы №3 на саморезы - шляпки их в нормальном положении под поводками дворников, в глаза не бросаются и в отличие от клипс держат.
    заменил клипсы №1 (обе поломанные) на клипсы от ТАЗа №5 верхняя (99 вроде, обивка задка). Эти же клипсы у меня замечательно и плотно держат передний бампер. Вошли плотно куда лучше родных.
В итоге этих переделок "жабо" зафиксировано плотно и не ерзает. Дворники работают бесшумно даже при заглушённом двигателе. Как долго покажет время. Узел в принципе изучен и залезть туда даже раз в год особого труда не составит, хотя уверен что после первого года хватит и ВД-40 на шайбу, а вот через два можно будет и снова разобрать все полностью.
 
На днях занимался такой же процедурой. В принципе ничего сложного, единственное иногда не очень удобно подлезать. У меня получилась засада с водительской втулкой все три болта прокручивались пришлось их отрезать болгаркой и в последствии заменить их на обычные. Пассажирскую втулку снял, как и автор выше написанной статьи, вместе с кронштейном. Тяги можно не запоминать, там сложно что то перепутать. Я вообще скинул только тягу от электродвигателя, остальные не трогал и вытащил всю трапецию. После того как всё смазал, осмотрел весь узел на конструктив и понял что если хотя бы раз в год снимать поводки и набивать смазку под пыльники на осях, то вся конструкция прослужит очень долго и не придётся её часто разбирать полностью. Когда крепил на место жабо то клипсы под поводками заменил на саморезы, внешний вид не пострадал а жабо прижалось к стеклу намного лучше. Проделанной работой доволен теперь при работающих дворниках в салоне тишина :) !
 
От себя добавлю вот что:

снимать поводки ТРУДНЕЕ, чем ставить ВСЕ ЦЕЛИКОМ. Поэтому РАЗБИРАЕМ ВСЕ!!!!

Надеюсь, вы отсоединили левый пластиковый шарнир первой тяги от левого шарнира и левого треугольника (каламбур, но это нормально), левый же шарнир 3-го поводка от правого треугольника. Больше НИЧЕГО НЕ ТРОГАЙТЕ!!! Не нужно ломом пытаться снять и 3-ю тягу окончательно. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО!!!

Идем в салон, вставляем ключ в замок, не включая зажигания, опускаем рычаг включения дворников вниз и НА ТРЕТЬ СЕКУДНЫ включаем зажигание и тут же его выключаем. Мотор щеток делает пол-оборота (в нормальном положении шарнир самого мотора дворников находится в крайнем правом положении (если смотреть на лобовое стекло от радиатора). Итак, кулиса мотора сделала 1/2 примерно оборота, загнав шарнир с висящей на нем 3-ей частью всей конструкции (я же сказал - 3-Ю ЧАСТЬ НЕ СНИМАТЬ!!!!) влево.
Откручиваем мотор дворников (4 винта, 1,5 минуты работы) и осторожно тянем его назад. От отходит от щита моторного отсека см на 5, дальше уже оставшаяся 3-я тяга не пускает. Хорошо. Теперь главное!!!! Берем тонкую прочную проволоку длиной так сантиметров так 80.... метр (это важно для удобства работы), на конце ее делаем петлю диаметром так см 3...4!!! Теперь отсоединяем 3-ю тягу от кулисы мотора и получаем отдельно мотор и все тяги.

ОЧЕНЬ ВАЖНО ЕЩЕ!!! При сборе нужно выполнить сбор ВСЕЙ КОНСТРУКЦИИ!!!!! начиная с левого шарнира, при этом тяги должны находится ВЫШЕ шарниров, если положить все на землю и посмотреть сверху (или, аначе говоря, сверху горизонтальной проекции, если бы мы рисовали). Напоминаю, что тяги ходят взад-вперед именно В ГЛУБИНЕ паза корпуса машины, а не ближе к нам (а не ближе к мотору).

Итак, собрали все 3 тяги и 2 шарнира!!!! И возвращаемся к нашей проволоке с петлей!!!
Просовываем петлю в паз, где стоял двигатель дворников, накидываем петлю на дальний, крепящийся к кулисе двигателя конец 3-ей тяги (ОСТАВИВ, ЕСТЕСТВЕННО, КОНЕЦ ПРОВОЛОКИ НАРУЖУ, ВОТ ЗАЧЕМ НУЖНА ДЛИНА В МЕТР) и начинаем все конструкцию подавать назад, в сторону крепления двигателя, запихивая это все ЧЕРЕЗ САМЫЙ ЛЕВЫЙ К НАМ ПАЗ В КОРПУСЕ МАШИНЫ. Проволока, естественно, тоже лезет обратно через паз двигателя.
Пропихнули, обращая внимание на то, что ВСЕ ТЯГИ ГЛУБЖЕ, чем эти два шарнира с 3-мя болтами, и поднесли двигатель к месту его крепления. Оттуда у нас торчит почти вытянутая обратно проволока (слава Аллаху) с последней ответной частью 3-ей тяги под шарнир кулисы двигателя.
И тут еще одно счастье!!! Перегородка, отделяющая моторный отсек от того, где тяги делают свои телодвижения, двойная!!! И в месте крепления двигателя, в этой дыре, мы третью тягу легко упираем своим набалдашником аккурат в паз между этими двумя листами металла!!! Уперли - и спокойно надеваем шарнир кулисы на пластмассовую втулку!!!! Вуаля!!! Легче только высморкаться!!!! Снимаем проволоку и вытягиваем ее назад. Больше сегодня она нам не поднадобится.
Теперь все собрано и осталось спокойно прикрутить 6-ю винтами наши 2 треугольника.

Замечание:

Если у кого при разборе СЛОМАЛАСЬ часть полимерного треугольника - не беда!
Берете паяльник ватт на 100 и спокойно ПРИПАИВАЕТЕ поперечными насечками одну часть к другой. Потом возьмите железный гвоздь или винт диаметром этак 1 мм...2 мм и длиной см. 2 (пусть даже с головкой под отвертку, не суть), приложите его к боковине сломанных, но уже предварительно спаяных между собой частей, вдоль боковины и приложите к нему паяльник. Через пару минут болт (гвоздь) нагреется и начнет утапливаться в полимер. То же самое проделайте и с другой стороны места соединения обломанного куска. Это мы делаем так РЕБРО ЖЕСТКОСТИ, УСИЛИВАЯ соединение между основной и обломанной частью, ибо при затяжке винта крепления возникнет обязательно изгибающий момент в полимерном треугольнике, который место пайки может и разорвать.

Еще одно очень важное дополнение:

на каждой из 2х полимерных белых стойках-шарнирах у нас по 3 винта, которыми эти самые треугольные конструкции прикручены к корпусу машины. Винты, гайки которых вы будете пытаться открутить - это не полноценные винты: У НИХ НЕТ ШЛЯПОК ШЕСТИГРАННЫХ!!!! Не нужно пытаться гаечным ключом на "8" зажать их - там КРУГЛЫЕ ШЛЯПКИ!

Сам винт имеет насечки, которые, как в ШРУЗах, встравлены в полимерный корпус наших шарниров. Естественно, от времени усилие на приржавевшей гайке будет выше, нежели трение накатанной поверхности наших винтов. И винт банально в полимерном корпусе начинает прокручиваться, что делает невозможным его откручивание. И еще очень важно: корпус полимерный ТВЕРДЫЙ, но ХРУПКИЙ!!!!
Поэтому УДАРЫ заточенным долотом по гайке, чтобы ее срезать, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИВЕДУТ К РАСКОЛУ ПОЛИМЕРНОГО КОРПУСА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Выход здесь один: ТОЛЬКО БОЛГАРКА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Иначе будет проблемы с паянием корпуса и отколовшегося куска. ХРУПКИЙ !!!!!!! ОЧЕНЬ ХРУПКИЙ полимер!!!!!

Однако и это еще не все.
Когда вы болгаркой начнете отсекать проворачивающийся винт, он будет очень сильно греться. Постарайтесь делать это С ПЕРЕРЫВАМИ, иначе в полимере образуется дыра. Но и это еще не все!!!
Очень важно взять обычный болт, выкинув отпиленный, М5 который, с длиной резьбы не более 10...12 мм, в противном случае черный большой фартук во все лобовое стекло, который вы снимали, чтобы оголить внутренности механизма, и в котором есть 2 огромные дыры под валы осей дворников, НЕ СЯДЕТ: ему будет мешать аккурат этот длинный торчащий болт!!!!

Какую брать смазку?
Очень просто: у нас в шарнирах ну очень малые обороты, поэтому смазка типа Литол-24 вполне устроит. Единственное, на что нужно обратить внимание, так это на срок годности этой самой густой смазки. Синтетика, понятное дело, очень хорошо. Сейчас стала продаваться смазка "Вымпел" с заявленным ресурсом почти в 4 раза выше, чем у Литол-24. Можно взять и ее. Я же замешал половина на половину "Вымпел" с "Графитовой". Графитовая проверена мной многократно. Для этого узла - в самый аккурат.

Удачи, блин нафик
 
Руководство к действию! У меня тоже стук на водительском изредка появляется. Надо попробовать. Тока между матчами успеть надо...
 
Druqn сказал(а):
проклеил "жабо" демпфирующим материалом, для весу
заменил пористую резинку по контуру для уплотнения
Что за демпфирующий материал и какую пористую резину использовал, где доставал?
 
Вообщем, лично у меня как стучало, так стучать и осталось. Значит, дело было не в механизме, а в самих дворниках. Купил ТАПО или как его там, питерское что-то. Взял готовый дворник силиконовый, не было нужных полосок силиконовых. Через час начал скрипеть во время дождя так, что я подумал, что теперь уж точно сломались поводки или шарниры. Снял новый, поставил старый свой, родной, которому уже 10 лет. Скрип-писк пропал. О как бывает....
 
Вчера поменял полностью на новые обе оси стеклоочистителей, до этого был скрип при вращение оси а также прерывистый обратный ход водительской щетки, в результате которого на стекле оставались полоски не убранной воды,причем ход щетки вверх идет идеально, не оставляя никаких следов, а обратно остаются полоски
так вот, после замены естественно скрип убрался полностью, а прерывистый обратный ход водительской(большой) щетки остался
1. щетка новая каркасная какой то японской фирмы
2. в механизме стеклоочистителя теперь после замены осей вроде и менять нечего(не тяги же трапеции)
3. измерил размер щетки почему то 670 мм (хотя покупал 650 мм) может в этом дело?
4. стекло новое, менял т.к. попал камень, поставил Pinkilton, после этого щетки работали нормально и зиму и лето
как думаете в чем может быть проблема?
могут ли быть виноваты рычаги стеклоочистителей?
спасибо
 
Руслан сказал(а):
Вчера поменял полностью на новые обе оси стеклоочистителей, до этого был скрип при вращение оси а также прерывистый обратный ход водительской щетки, в результате которого на стекле оставались полоски не убранной воды,причем ход щетки вверх идет идеально, не оставляя никаких следов, а обратно остаются полоски
так вот, после замены естественно скрип убрался полностью, а прерывистый обратный ход водительской(большой) щетки остался
1. щетка новая каркасная какой то японской фирмы
2. в механизме стеклоочистителя теперь после замены осей вроде и менять нечего(не тяги же трапеции)
3. измерил размер щетки почему то 670 мм (хотя покупал 650 мм) может в этом дело?
4. стекло новое, менял т.к. попал камень, поставил Pinkilton, после этого щетки работали нормально и зиму и лето
как думаете в чем может быть проблема?
могут ли быть виноваты рычаги стеклоочистителей?
спасибо

А моторчик заменил? А реле заменил? Вот поэтому ход остается
 
почему если дело в моторчике другая щетка ходит идеально гладко? и моторчик менять нужно в последнюю очередь, не очень то и доступен он , без малого 13000 стоит,
 
А родной размер дворника какой?
Думаю в размере дело
 
все решилось заменой дворников на другие, теперь все как по маслу ходит без посторонних звуков и скребов
кстати у меня остались старые оси только без шурупов, если кому надо отдам
 
Проблема: водительский дворник оставляет разводы посередине. Точнее вообще не смывает в середине дворника. Думал сама резинка износилась. Купил бескарскасную Авантех с графитовым покрытием за 580 р. Стало еще хуже. Теперь думаю, что дело в поводке - или пружина не прижимает и что-то еще.
Заказал через emex новый оригинал с Японии - 1690 р. Жду вот. Если и это не поможет, придется перетряхивать весь механизм привода.
 
Разобрался сам, ничего сложного, эффект потрясающий! Для снятия стопорных колец использовал тиски, молоток и зубило. Втулки почистил и смазал, выработка есть но минимальна. К выше описанному хочу добавить то что при выбивании осей из втулок стучать рекомендую по деревянной выколотке т к мне пришлось нарезать резьбу заново (5мин и плашка на 1.25). Очень доволен результатом!