A

Anonymous

Гость
На машинке А32 1998 , АКПП 2.0 за 3 года моей эксплуатации сгорели 3 диодных моста,
Первый мост сгорел через 6 мес после покупки авто, был поставлен Б\У гена.
Второй мост сгорел через год, был заменен на мост MOBLETRON, через полгода опять сгорел.
Третий мост сгорел через полгода, опять заменен на MOBLETRON.
На авто НЕ установлены дополнительные энергопотребляющие устройства, после сгорания двух мостов я даже не влючал несколько приборов одновременно. Все равно сгорел.
В сервисе по ремонту генераторов сказали надо копать в электрике, типа так просто мосты не горят. Электрик ничего не нашел.

Что может привести к сгоранию мостов?

С уважением, Евгений.
 
может быть дефектный регулятор - его то не меняли небось?
 
хоть и не в тему сказано) у меня с ГУРАми аналогичная ситуации. уже дома 2 валяются на одном гуре откатываю максимум 15000км)
я уж незнаю что делать) когда стою руль не кручу, только на ходу - чтобы нагрузок лишних на гур не было)
 
Eugenny сказал(а):
На машинке А32 1998 , АКПП 2.0 за 3 года моей эксплуатации сгорели 3 диодных моста,

В сервисе по ремонту генераторов сказали надо копать в электрике, типа так просто мосты не горят. Электрик ничего не нашел.

Что может привести к сгоранию мостов?

Привет! Полностью согласен с сервисом, просто так ничего не горит! Диоды горят от перегрева при длительной нагрузке. Если потребителй мало (в основном мощная "муза", частая езда со светом), то искать нужно в проводке на предмет пробоя изоляции, ну и естественно при условии, что аккумулятор живой (дохлый аккум-первый враг генератора, потом вода и расстрескавшаеся изоляция). Попробуй сменить электрика :) , иногда помогает
 
По мнению электрика при условии что не горят лампочки, предохранители, приборы искать как вы говорите " в проводке на предмет пробоя изоляции" бессмысленно.
Как коротыш приведет к сгоранию диодов раньше сгорания предохранителя?
Аккумулятор проверял неоднократно- ему три года, нагрузку и напугу держит вердикт другого электрика-жив
 
Дефектны регулятор должен приводить к измеенению напряжения- закипание аккумулятора или его недозрядка, сгоранием ламп - этого нет :?
 
Диод может гореть по двум причинам, 1-я - превышен допустимый ток, 2-я - привешено предельное обратное напряжение диода.
Вторая причина отпадает на 90%, так как обратное напряжение обмотки статора действующие на выпрямительный диод, нагружается другим (следующим) диодом, в свою очередь нагруженного аккумулятором, соответственно выбросы напряжения возможны только при плохом контакте клемм аккумулятора, это и есть те 10%.
Что касается 1-й причины, то здесь два типичных варианта:
либо одна из банок аккумулятора подкорачивает, что вызывает большой зарядный ток, либо проблема с регулятором напряжения, т.е., если реле регулятор завышает напряжение, то и ток заряда тоже растет, оба варианта обычно сопровождаются кипением аккумулятора.
По АКБ не очень сложно, для начала проверь напряжение на аккумуляторе после ночной стоянки, оно должно быть больше 12.7В, если меньше то скорее всего в аккумуляторе надо проверить плотность электролита либо заменить. В любом из случаев поиском в инете поищи методику обслуживания АКБ, так как там много фактов влияющих на плотность и напряжение...
По релерегулятору напряжения немного сложнее, в идеале его надо прогонять на стенде (блок питания регулируемый, нагрузка и вольтметр) так как реле может не давать "отсечку" при определенных параметрах. Еще релерегулятор может уходить в "разнос" при пропадании контакта (массы) между реле регулятором и корпусом генератора, в этом случае реле понимает пропадание массы как заниженное напряжение и начинает подавать полное напряжение на якорь генератора, генератор в таком режиме дает все что может, т.е., напряжение порядка 20-30В и ток заряда превышает сотню Ампер...

Чтобы проверить реле, надо взять регулируемый стабилизированный блок питания который может выдавать стабилизированное напряжение от 10 до 18В с током более 2А.
На щетки реле регулятора подсоединить нагрузку, оптимально это лампа подсветки номера (12В, 5Вт).
Соединить выводы реле регулятора S и L и подать на них (+) от блока питания, (-) блока питания подать на контакт релерегулятора, который соединяется с корпусом генератора.
Далее смотреть на лампу и поднимать напряжение на блоке питания, начиная от 10В до 14В лампа должна гореть постоянно, при переходе границы 13.8 - 14.2В, лампа должна погаснуть и не гореть вплоть до 18В. При снижении напряжения на блоке питания ниже 14В, лампа должна опять загореться (если блок питания не стабилизированный или слабый то скорее всего на границе в 14В лампа будет мигать, что не даст 100% гарантии при проверке).
Если блок питания мощный и выдает стабильное, изменяемое напряжение с током 10А, то можно проверить релерегулятор не разбирая генератора, аналогично надо подать напряжение на выводы генератора S и L, при этом крутить шкив генератора, от 8 до 14В - шкив будет трудно крутиться (рукой не провернешь), при превышении 14В шкив генератора начнет свободно вращаться, как на обесточенном генераторе. Такое поведение указывает на исправный релерегулятор.
 
Вот таблица поправок плотности электролита от температуры:
(на шкалу слева не смотреть!, она наверное для поиска значений той что на20гр.)
смотреть на диагональные линии и шкалу снизу...
download.php
 

Вложения

  • Таблица поправки плотности электролита АКБ по температуре.JPG
    Таблица поправки плотности электролита АКБ по температуре.JPG
    73.3 КБ · Просмотры: 1 280
Большое спасибо за подробный ответ. Если можно несколько уточнений:

"Диод может гореть по двум причинам"
ТОЛЬКО по двум? То есть повышенная внешняя нагрузка или короткое замыкание не может привести к сгоранию диодов?

"Еще релерегулятор может уходить в "разнос" при пропадании контакта (массы) между реле регулятором и корпусом генератора"
Как может пропасть контакт- это при визуальном осмотре в сервисе могли не увидеть?

Поиском находил что диоды могут гореть из-за неудачного расположения генератора - и вледствии повышенных температур, так это?

И еще вопрос: на одном генераторе сгорел мост, на втором два моста, аккумулятор менялся. Совпадение? а может и на восстановленном генераторе и на замененных мостах просто были не качественные диоды?

С уважением, Евгений.