Диод может гореть по двум причинам, 1-я - превышен допустимый ток, 2-я - привешено предельное обратное напряжение диода.
Вторая причина отпадает на 90%, так как обратное напряжение обмотки статора действующие на выпрямительный диод, нагружается другим (следующим) диодом, в свою очередь нагруженного аккумулятором, соответственно выбросы напряжения возможны только при плохом контакте клемм аккумулятора, это и есть те 10%.
Что касается 1-й причины, то здесь два типичных варианта:
либо одна из банок аккумулятора подкорачивает, что вызывает большой зарядный ток, либо проблема с регулятором напряжения, т.е., если реле регулятор завышает напряжение, то и ток заряда тоже растет, оба варианта обычно сопровождаются кипением аккумулятора.
По АКБ не очень сложно, для начала проверь напряжение на аккумуляторе после ночной стоянки, оно должно быть больше 12.7В, если меньше то скорее всего в аккумуляторе надо проверить плотность электролита либо заменить. В любом из случаев поиском в инете поищи методику обслуживания АКБ, так как там много фактов влияющих на плотность и напряжение...
По релерегулятору напряжения немного сложнее, в идеале его надо прогонять на стенде (блок питания регулируемый, нагрузка и вольтметр) так как реле может не давать "отсечку" при определенных параметрах. Еще релерегулятор может уходить в "разнос" при пропадании контакта (массы) между реле регулятором и корпусом генератора, в этом случае реле понимает пропадание массы как заниженное напряжение и начинает подавать полное напряжение на якорь генератора, генератор в таком режиме дает все что может, т.е., напряжение порядка 20-30В и ток заряда превышает сотню Ампер...
Чтобы проверить реле, надо взять регулируемый стабилизированный блок питания который может выдавать стабилизированное напряжение от 10 до 18В с током более 2А.
На щетки реле регулятора подсоединить нагрузку, оптимально это лампа подсветки номера (12В, 5Вт).
Соединить выводы реле регулятора S и L и подать на них (+) от блока питания, (-) блока питания подать на контакт релерегулятора, который соединяется с корпусом генератора.
Далее смотреть на лампу и поднимать напряжение на блоке питания, начиная от 10В до 14В лампа должна гореть постоянно, при переходе границы 13.8 - 14.2В, лампа должна погаснуть и не гореть вплоть до 18В. При снижении напряжения на блоке питания ниже 14В, лампа должна опять загореться (если блок питания не стабилизированный или слабый то скорее всего на границе в 14В лампа будет мигать, что не даст 100% гарантии при проверке).
Если блок питания мощный и выдает стабильное, изменяемое напряжение с током 10А, то можно проверить релерегулятор не разбирая генератора, аналогично надо подать напряжение на выводы генератора S и L, при этом крутить шкив генератора, от 8 до 14В - шкив будет трудно крутиться (рукой не провернешь), при превышении 14В шкив генератора начнет свободно вращаться, как на обесточенном генераторе. Такое поведение указывает на исправный релерегулятор.