Dimon

Цефировод
21.02.2004
506
0
861
Новосибирск
Решил заменить антифриз, был мутно темно зеленого цвета (по прозрачности как краска), запах в норме. Меняю всегда на красный Neste, менял как обычно, сливал из пробок внизу радиатора и блока двигателя, промыл дистиллированной водой порядка 8л, с открытой печкой. Заменил, в бачке красный в радиаторе тоже. Спустя месяц решил снять крышку радиатора и что я там увидел, опять антифриз мутно зеленного цвета (в горловине радиатора), подумал, что система не полностью промыта, хотя в расширительном был антифриз красного цвета, решил промыть на автомате, с полным вытеснением. На автомате промывали минут пятьдесят, сначала вытекала красно зеленная жидкость, потом зеленя, потом пошла прозрачная вода, ушло 19л (а они мне сначала предложили промывать антифризом, ведется же кто-то). Залили AWM G12 (кстати, уже готовый антифриз, правда применяю впервые) и немного разбавили концентратом Neste (красным), AWM литровые кончились Я в шоке через три минуты работы двигателя он опять принял зеленный мутный цвет (в горловине радиатора), но если промокнуть белой салфеткой, она имеет красный цвет (оттенок), мистика, нах. не верю. Замерили плотность в норме, посмотрели температуру замерзания в норме . Проверили на совместимость (на всякий случай), смешали AWM и NESTE при температуре около 80, цвет равномерный розово красный. Вопрос, почему в радиаторе антифриз мутно зеленного цвета, хотя залит красный, не понимаю (шесть глаз ошибиться не могут) и ответить внятно ни кто не может (говорят предлогами). До этого ни раз переходил с зеленного на красный, проблем не было, на выходе прозрачно красная водица, а это что за зелень.
 
Если в нем нет взвешанных частиц а их там быть не должно то и не парься может когда нить этот феномен разгадаешь!
 
ИМХО первый раз ты не всю жижу слил, так как откручивал только одну пробку скорее всего передней половины блока. Второй раз при промывке "вытеснением", из блока не сливали , антифриз подавался и сливался на уровне середины блока, а то что было в нижней части там и осталось из за разной плотности воды которой промывали и антифриза. Антифриз становится мутным обычно если двигатель был перегрет. Избавится от мути очень трудно.
 
Сегодня опять долго всех мучил и пытался разобраться с этой темой (пока никто такого не видел), были варианты изменения цвета от внутренней антикоррозийики системы до оставшихся красителей от старого. Кстати, воду заливали вперемешку с присадкой, так что вытеснение должно быть 100%. Выявил следующие, в горловине антифриз мутно зеленного цвета (покрайней мере визуально), немного откачал в шприц, цвет красный прозрачный, капнул на верх телевизора (он черного цвета) он стал мутно зеленного цвета, капнул на белый лист цвет красный прозрачный, под ультрафиолетом антифриз светится, как и полагается антифризам с индексом G12 . Вердикт, почему-то происходит преломления цвета на темном фоне (осталось только произвести замеры колориметром и замерить рН), хотя повторяюсь заливал его ни раз подобного не видел (хотя может химики на заводах придумали что то новое). Так как все основные показатели в норме (плотность 1,075г/см3 и температура замерзания 38,5) решил на эту аномалию забить. На недели выложу фото аномальной среды обитания.
 
вот же дотошный! респект! :))
а я сменил на шелл-сервисе и не смотрел че там внутри..
 
А может не стоит красненький лить. Попробуй зелененький... :oops:
 
тоже самое было когда менял, токо не стал заморачиваться по этому поводу :)
 
а у меня зеленый антифриз залит и ниче ездиит.... :D, почему то в тойотах красный......в чем разница х.з.....
 
А через скока километров нада менять антифриз? :rolleyes:
 
Рекомендуют 1 раз в два года, но если есть котел подогрева, то 1 раз в год (тоже рекомендуют, а значит можно вообще не менять)))).
Из практики, лучше не менять а освежать, частичной заменой 1 раз в год.
 
В прошлом году заливал себе зеленый, слил ок. 6 л. мутно-зеленой жижи, потом свежей.
 
Андрюха 139 сказал(а):
а у меня зеленый антифриз залит и ниче ездиит.... :D, почему то в тойотах красный......в чем разница х.з.....
За антифризами G11 закреплен зеленый цвет, его заливают практически во все автомобили, а за G12 красный цвет, рассчитан для автомобилей с алюминиевым блоком или головой блока цилиндров и у красного срок службы дольше примерно от 3 до 5лет, в зависимости от эксплуатации. Но есть и исключения, Honda выпускает (точнее кто-то под ее лейблом) зеленый антифриз, хотя он соответствует классу G12. Двигатели достаточно высокофорсированные, высокотехнологичные и теплонагруженые, для них рекомендуются антифризы класса G12 по европейской классификации, совственно как и для большинства современных автомобилей такой же степени форсировки. Есть ещё антфризы класса G13 – в них используется полипропиленгликоль, это более экологичный продукт (не ядовитый). Европа гонится за экологичностью, поэтому и создают такие продукты. Относительно дорогие ОЖ, но кроме экологичности пока других достоинст не имеют, за этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет.
По сути, антифризы класса G12 отличается от G11 только тем, что в них добавлены карбоксилатные соединения. За счет этого, антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11, так же более устойчив к разложению присадок.

Собственно оптический обман.
 

Вложения

  • 7.JPG
    7.JPG
    47.9 КБ · Просмотры: 3 384
  • 6.JPG
    6.JPG
    15.5 КБ · Просмотры: 3 386
  • 4.JPG
    4.JPG
    28.8 КБ · Просмотры: 3 376
  • 3.JPG
    3.JPG
    20.1 КБ · Просмотры: 2 816
  • 1.JPG
    1.JPG
    87.6 КБ · Просмотры: 2 030
я удалил, первое сообщение и с ним видимо удалились файлы :cool:
 
Ganc сказал(а):
Просто старый краситель отложился в системе, вот его и вымывает новая ОЖ.
1. Так же склоняюсь к этому выводу, так как свойства "красителей" могут теряться со временем и оседать в системе охлаждения. Для того, чтобы убрать старый краситель и часть старого антифриза на 100% (точнее на 99%), требуется промывка системы не дистиллированной водой, а специальными моющими препаратами для С/О.

2. Возможно, вы смешивали антифризы разных классов по G. Не всегда красный цвет антифриза имеет класс G12 (12+). Можно купить поддельный антифриз, с надписью G-12, а на деле получить пакеты присадок класса G-11 (низший класс). Более подробно про цвета ОЖ почитайте тут http://www.kakoy-antifriz.ru/antifreez/ ... friza.html Требуется полный слив ОЖ и промывка всей системы - спец препаратом.

3. Если тряпка, смоченная в антифризе - имеет тот же цвет, что и по факту сам антифриз - думаю париться не стоит. Может происходить какое либо светопреломление.
 
у меня какой-то ярко жолтый стал это беда?
 
kymac сказал(а):
у меня какой-то ярко жолтый стал это беда?

Ну обычно цвет со временем тускнеет, никак не наоборот. Если машина не перегревается - значит антифриз выполняет свою функцию
 
den-bldr сказал(а):
kymac сказал(а):
у меня какой-то ярко жолтый стал это беда?
Окисление в системе охлаждения,по ходу ржавчина!

Запросто может быть и это. Я шь говорю промывать надо систему и сливать старый антифриз.