Вообще-то HICAS - это система распределения крутящего момента между колесами. У вас 4WD? Cefiro 90 гв, которые я видел, все были только заднеприводными. Возможно у вас стоит атоматическая блокировка ввиде HICAS. Я не знаю, в каком виде она выполнена на вашей машине. На Цефирах, начиная с 94 гв на выполнена ввиде виско-муфты. Это такая мудрая система, которая не тупо блокирует колеса, а равномерно распределяет крутящий момент между ними. Причем работает не только в случае тривиальной пробуксовки одного из колес, но и при прохождении поворотов (когда радиальная скорость колес разная). Великолепная и надежная система, единственная болезнь которой - это разваливается выходной подшипник. Но после 97 г Ниссан изменил конструкцию, устранив этот недостаток. Но честно говоря я не видел ни одной сломавшейся вискомуфты. Могу только предположить что после зимы у вас выгорели фрикционные диски.
Как это все связано с отстутствием 2 и 3 передач - ума не приложу, особенно на задне-приводной машине. Могу только предположить что вы любите быстро ездить и так-же стартовать. Раз это происходило зимой (а это постоянная пробуксовка колес), то вероятно вы сожгли виско-муфту и фрикционы второй передачи. Как раз этом случае нагрузка на эти узлы максимальна. Или, что менее вероятно, у вас забиты клапана переключения.
Вытащите щуп из АКПП и понюхайте его. Если вы слышите горелый запах и цвет далек от розового (или желтого, в зависимости от того какой декстрон у вас залит), значит, к сожалению, скорее всего мой прогноз оправдался.
Если цвет и запах нормальные, то слейте масло и снимите клапанную крышку. Проверьте фильтр и наличие мет. абразива на магнитах.
Но если ваш опыт общения с "железом" невелик, я бы вам посоветовал обратиться к специалистам. Мне кажется что с такими симптомами без "хирургического вмешательства" на обойтись.