White Shark сказал(а):
ПРАВИЛА
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Но также не надо забывать оттуда же:
2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 6.13 контрольных пунктах - также работникам Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
"Регулировщик" - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
Простые сотрудники милиции (читай ППС) не наделены
в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения
Но открываем "закон о милиции"
Статья 11. Права милиции
Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:
2) проверять документы, удостоверяющие личность, у граждан, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо имеется повод к возбуждению в отношении их дела об административном правонарушении;
осуществлять в порядке, установленном в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей при наличии достаточных данных полагать, что граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества;
проверять у физических и юридических лиц разрешения (лицензии) на совершение определенных действий или занятие определенной деятельностью, контроль за которыми возложен на милицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
23) запрещать эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, а также транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности, останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а также документы на транспортные средства и перевозимые грузы; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов; производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях; отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; ограничивать или запрещать проведение ремонтно-строительных и других работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности;
Так что и да и нет. Универсального совета на 100% нет. Если видно, что товарищи хотят поразводить на бабло, то общегражданский паспорт им в зубы и ПТС на авто, все остальное гайцам по прибытии. И постоянно напоминать что товарищи мягко говоря не правы и влезли не в свою компетенцию.
Любителям покачать права полезно почитать вот тут:
http://gai.xproject.ru/pages/vitja.html
но только любителям кто знает что хочет, иначе качание прав может выйти боком - менты иногда видя не совсем полное владение информацией со стороны оппонента звереют и наглеют прапорционально этому невладению.
ЗЫ: В добавок к ПДД есть еще куча инструкций и наставлений министра ВД, не все они открыты для широкого пользования, некоторые из них дополняют ПДД, некоторые иногда противоречат. В одном из таких документов четко прописано кто может остановить ТС для проверки документов, кто в случае нарушения ПДД, где можно останавливать ТС для проверки документов и т.д. то что там не написано что можно остановить ТС для проверки документов в поле - 100%.
Проблема у нас с пониманием и трактованием законов в том, что гайцы и менты давно уже разделились в сознании граждан, имеют раздельные аппараты управления на низовом и среднем уровне, сами дистанцируются друг от друга в разговорах за глаза и т.д. и т.п. Насколько мне известно ОСБ не принимает сигналов на сотрудников добдд, рекомендуя обращаться по инстанциям в самом добдд. Что у них осталось на сегодняшний день общго, окромя министра, для меня лично загадка. Законы же в корне идут с тех времен когда милиция была милицией и ведомственное деление не прослеживалось так сильно.