KoreaN

Цефирёнок
14.02.2006
32
0
11
Karaganda, Kazakhstan
Опишу в кратце ситуацию. Сразу скажу я не электрик, но постараюсь правильно все описать.
Авто: Cefiro 1998 VQ20

В один "прекрасный" день машина не завелась, отогнал к электрику - замена якоря (коллектора). Разнесло его к ч**товой матери. Контакты сорвало по кругу.

Поставил новый якорь, месяц ездил не знал беды. Все было окей.
Но пару дней назад начались проблемы, такие же как были и перед заменой якоря, а именно:
В движении все нормально, останавливаешься, ставишь коробку в режим Parking и тут же раздается неприятный шум из под капота, очень громкий скрежет, ставишь в режим R или D шум тут же проходит, в режиме N тоже шумит. Когда ставишь в Паркинг и глушишь машину, то слышно как коллектор останавливается, т.е. я так понял, что пока машина в Паркинге или Нейтрале - этот коллектор крутит.

Пытался разобраться в чем причина: начал "дергать" стартер - т.е. вставляешь ключ, поворачиваешь в положение ON и дергаешь слегка, так чтобы не заводился мотор, но слышно было, что стартер как крутит. Несколько таких проверок, ничего не дали, как я понял стартер не замыкало. Т.е. в момент поворота ключа в положение START стартер начинает крутить, отпускаешь стартер сразу останавливается.

После таких проверок, появилась другая проблема, как я понял это замыкает зажигание: вставляешь ключ, поворачиваешь в режим STAND BY или как он называется, т.е. включаются часы, аудио магнитола, потом когда поворачиваешь в ON не только включается клима и все остальное и заводится машина, хотя должна просто включаться клима и загораться датчики на панели, плюс электропакет работать начинает. В положении ON и заведенной состоянии крутишь ключ в START не слышно как заводит стартер.

Теперь еще: заводишь машину с брелка сигналки, все нормально никаких посторонних шумов (положение P), вставляешь ключ чтобы перевести машину с управления брелком на управление ключом, и тут же начинается этот неприятный скрежет. Что именно издает шум, сказать не могу, но учитывая что первый раз убило коллектор, думаю что щетки об коллектор издают такой звук, хотя вроде в таком случае был бы виден износ на щетках, но при замене коллектора щетки были как новые.
 
На мой взгляд два варианта, - или накосячили с установкой автозапуска или залипли контакты замка зажигания (что маловероятно, они могли-бы окислиться и не замыкать вообще, но тогда машина бы вела себя по другому). Как результат втягивающее на стартере у тебя втянуто постоянно и стартер крутится вместе с движком, естественно умирает очень быстро :(
И еще, на своей машине не проверял (жалко), но ИМХО на заведенной машине стартер не должен срабатывать при повороте ключа в замке зажигания (типа fool proof) иначе можно разбить зубчатый венец и шестерню на валу стартера, да и подшипники стартера тоже.
 
Машина ночь простояла, утром вышел все нормально. И с ключом нормально заводится и шумов нет. Подсказали, что может искать в области блокировки стартера с коробки, т.е. тот датчик или блок, что там, который контролирует что завестись можно только с Паркинга или Нейтралки.

Может быть проблема в этом???
 
Вадим из Омска сказал(а):
И еще, на своей машине не проверял (жалко), но ИМХО на заведенной машине стартер не должен срабатывать при повороте ключа в замке зажигания (типа fool proof) иначе можно разбить зубчатый венец и шестерню на валу стартера, да и подшипники стартера тоже.
Еще как срабатывает!!! :devilish: Вот, до сих пор не пойму, как так? На ТАЗ 09 есть такая блокировка, а на Cefiro нет! Удивительно!
 
Интересует три факта, почему так получается:
1. В режиме P и N был громкий скрежет под капотом (кажется от стартера)
Даже когда допустим с D переключаешь на R, селектор проходя через N тоже был кратковременный шум.
2. С ключа машина заводится со второго поворота ключа (когда в режим ON),
с сигналки порядок заводки вроде нормальный, т.е. загорается панель, датчики на нем, а потом стартер крутит и машина заводится, как и должно с ключа так же, поэтапно положение STAND BY, ON и START
3. Сегодня с утра все нормально, и шума нет, и с ключа завелась нормально.

Что это?? Блок (реле) блокировки стартера? Где то замыкание в зажигании? Или проблема с сигналкой? Где искать
 
скорее всего ездишь на старом аккумуляторе...
скорее всего от этого генератор не так работает
скорее всего теперь из-за генератора у тебя якорь с щетками скоро полетят

практическая схожая ситуация как у меня...

проверь у электрика аккум, генератор и стартер...

удачи!
 
Аккумулятор абсолютно новый!
Причина как мне кажется, в замыкании замка зажигания в контактной группе.
Будут разбирать, смотреть, менять.
 
Замок зажигания - вещь надежная. Замыкания в нем - вещь уникальная. Вот пропадание контакта встречаеться - контактные группы окисляються. А залипание контактных групп можно вызвать только КЗ, но тогда у тебя были бы более другие проблемы... (там такие мощные пружины на размыкание контактов...) Проверяй лучше правильность подключения сигнализации, исправность релюшек (как навесных, так и внутри блока сигнализации), вот у них контакты залипнуть точно могут.
 
Разве при неправильной сигнализации или реле, было бы такое что стартер заводит при третьем положении ключа (позиция ON)?
Если бы сигнализация то и когда с брелка заводишь были бы аналогичные проблемы, а такого нет. Или я не прав? Проблемы начинаются только когда переходишь на ключ.
 
могу посоветовать поставить защиту на стартер...
одно время то ли с ВАЗ-10 то ли с ВАЗ-12, у них тоже проблемы были с зажиганием...
по моему даже продают такие релюшки до сих пор...
как только движок заводится стартер отсекается...

потом, если аккум. новый, проверь генератор...
раньше ведь машина все-таки ехала на старом... ;)

удачи.
 
На ВАЗ-10 были проблемы с зажиганием как раз из-за контактной группы. Говорят просто брали замок целиком с девятки, что там химичили с ним и ставили на десятку...
 
Если бы проблема была в генераторе или аккуме то и с брелка заводилась бы с проблемами, а такого нет. Так что думаю либо замок, либо действительно может что нить с сигнализацией напортачили, но ведь отъездил сколько после установки сигнализации и проблем не было.
 
KoreaN сказал(а):
Разве при неправильной сигнализации или реле, было бы такое что стартер заводит при третьем положении ключа (позиция ON)?

В первом приближении можно считать, что автозапуск подключают параллельно контактам замка зажигания. Теперь представь, что в автозапуске залип контакт на стартер, - ты поворачиваешь ключ в положение ON, и через залипшие контакты питание попадает по цепи на втягивающее...