Здравствуй Дима! Буду рад поделиться информацией.
Принципиально схема появления конструктора такова - "барыга" покупает какой-нибудь "дроволёт", возможно, даже не на ходу. Ставит на учёт или берёт у хозяина ген. доверенность на тачку. Валит в Японию или покупает без документов уже привезённую.
Далее "свой" ГАИшник мимо очереди оформляет замену номерных агрегатов, и документы отсылаются в Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) для оформления СКТС, согласно которой в особых отметках проставляется замена кузова и двигателя. И пока разрешено менять и название тачки (моя Цыфра раньше была Ниссан Санни Калифорния). Обычно остаются старые данные по году выпуска, массе, мощности и кубатуре двигла - большой плюс при ОСАГО.
Весь процесс при наличии документов и растаможенного железа занимает от 2 недель до 2 месяцев, зависит от "качества" ГАИшника, режима работы МРЭО ГИБДД-ГАИ, "косячности" оформления документов (ошибка в одной циферке - снова отсылка документов в Москву). Но если все хорошо, в ПТС заделаны все замены, имеются ссылки на НАМИ и СКТС, а так же сами документы, "барыга" делает "постановку со снятием" уже на покупателя. Ставит на "сетку", документы отправляет 1 классом почты... и в худшем случае может начаться гр...ебля со всякой хренью.
В моём случае это "масса машины с/без нагрузки", у меня в ПТС разница в 30 кг (т.е. это то что можно перевозить в ней) - и всё, на учёт не ставят, пока ездю по договору купли-продажи. Решение этих и подобных проблем только через заключение эксперта местной "торгово-промышленной палаты", а изменения вносятся в месте, где оформлялась замена номерных агрегатов.
А ващще, с сентября прошлого года, тачка первого "непроходного" года растаможивается по иным тарифам. Для 2.5л двигла конечная стоимость "конструктора" меньше, чем для "полнопошлинного" ~500$. Такая вот хренотень... думай сам