Nissan уценили для России
Nissan Motor разработает «народный автомобиль» для России и других развивающихся стран. В новой модели будут использованы технические решения, которые применялись в производстве модели Renault Logan. Нижняя планка цены нового автомобиля составит порядка 5 тыс. долларов. Отраслевые эксперты напоминают, что всеобщее признание автомобильным компаниям приносят именно дешевые «народные автомобили».
Японская автомобилестроительная корпорация Nissan Motor намерена разработать дешевый «народный автомобиль» специально для стран с быстроразвивающимися экономиками - России, Китая, Индии и Бразилии.
Один из сотрудников японского концерна на условиях анонимности сообщил, что для работы над проектом низкобюджетного автомобиля возможно объединение усилий с французской компанией Renault. По неофициальной информации нижняя планка цены нового автомобиля должна составить порядка 5 тыс. долларов.
Концерн Nissan объединился с Renault в 1999 году. Французская компания владеет 44-процентной долей в японском производителе автомобилей. Nissan в свою очередь принадлежит 15% французской компании. Обе корпорации ежегодно выпускают примерно 6 млн транспортных средств, занимая 4 место в рейтинге мировых автомобилестроителей.
Nissan будет разрабатывать свою версию низкобюджетного автомобиля. При этом компания планирует использовать технологии, опробованные в седане Renault Logan. Этот автомобиль был создан преимущественно для стран с быстроразвивающимися экономиками. Запущенный в 2004 году по цене на некоторых рынках ниже 8 тыс. долларов Renault Logan мгновенно стал хитом продаж. В прошлом году Renault продала на рынках во всем мире 247 тыс. автомобилей данной модели. К 2010 году Renault планирует продать примерно 700 тыс. таких машин по всему миру.
«Очевидно, что в рамках союза Nissan- Renault нам выгодно использовать в своих интересах продукт партнера, в данном случае Renault Logan, для снижения расходов при выходе на новые рынки», - объясняет старший вице-президент по финансовым вопросам Nissan Доминик Торманн. Производственная стратегия корпорации пока неясна. Но, по словам вице-президента, базовые технологии нового автомобиля будут опираться на разработки Renault Logan, однако «модели будут достаточно дифференцированы друг от друга».
Всеобщее признание автомобильным компаниям приносят именно дешевые «народные автомобили». В свое время Генри Форд придумал конвейерный Ford T, сделавший компанию автогигантом, а легендарный «Жук» прославил Volkswagen на весь мир. У Renault ранее в течение десятилетий на многих развивающихся рынках была популярна модель Renault 19. Сегодня роль такого автомобиля играет Renault Logan.
В 2004 году Renault начал производство автомобилей на московском заводе «Автофрамос» в Текстильщиках. Renault Logan стал доступен российским покупателям с лета 2005 года и сразу занял по популярности вторую строчку, уступив лишь Ford Focus. Цена в базовой комплектации в России составляет 8999 долларов, что делает ее самой дешевой из всех собираемых в России иномарок. Таким образом, французский седан - прямой конкурент по цене автомобилям отечественного производства. Средняя стоимость моделей из производственной линии АвтоВАЗа составляет 8-10 тыс. долларов.
Вдохновленные успехами Renault, другие автопроизводители, в том числе DaimlerChrysler AG и Toyota Motor, намерены создать свой аналог Renault Logan. Chrysler в прошлом месяце подписал соглашение с китайской Chery Automobile Co на разработку дешевых малолитражек, которые будут производиться в КНР для продажи под логотипом Chrysler в США и других странах.
Лидер японского автомобилестроения Toyota Motor планирует разработать «народный автомобиль» с объемом двигателя чуть больше литра специально для России, Китая, Индии и Бразилии ценой 5 - 7 тыс. долларов США. «Народные автомобили» от Toyota должны поступить в продажу в 2010 году. Сборкой этих машин займутся заводы в Бразилии и Индии. Их строительство намечено на ближайшие два-три года. Как ранее сообщила компания, их внешнее оформление и отделка будут отличаться в зависимости от страны сбыта.
Руководство американского отделения VW также уверено, что покупателям нужны дешевые «народные автомобили». Так, в 2007 в США начнут продавать пятое поколение Volkswagen Golf, который должен стать значительно дешевле своего предшественника. В компании хотят вернуть автомобилю имидж народной машины и привлечь больше молодых покупателей.
Эксперты отмечают, что японские компании уделяют особое внимание странам с быстрорастущими экономиками, прогнозируя застой на автомобильных рынках США, Западной Европы и самой Японии.
взято с
http://www.vz.ru/economy/2007/1/12/64162.html