Цефироводам привет от Шкодника!
Покидая стан Ц.-водов полгода назад, обещал написать впоследствии отчет о приобретенном авто. И вот наконец-то собрался с мыслями.
Итак, имел ранее:
S.Touring 2.5 черный, АКПП, в стоковом обвесе с "метлой", спойлером, 1995г.
Масса 1340 кг. Мощность 190 лс / 6400 об.
Момент 235 Нм / 4400 об.
Сейчас:
Skoda Octavia Tour 1.8 турбо, черный, МКПП, спорт-пакет, "метла", спойлер, 2005г.
Масса 1335 кг. Мощность 150 лс / 5700 об.
Момент 210 Нм / 1750 об.
Убедился на себе: стереотип - великая весчь. Если нравятся псевдоспортивные автомобили - никуда от этого не денешься. В финале были: Legacy B4, затем Opel Vectra 1.8 МКПП в комплектации "Платина" (тоже, типа "спорт"). И вот, наконец - Шкода.
Почему все-таки "неправильный" руль?
Понты. Статус обязывает.
Почему Шкода?
1. Немецкие корни без доплаты за шильдик Audi & VW. Консервативный стиль.
2. Нероссийская (пока!) сборка
3. Турбина. Хотелось попробовать давно, но с японских островов турбомоторы приходят "выжатыми" по-определению. ИМХО.
4. Новый автомобиль. Есть в этом что-то притягательное. Даже несмотря на то, что за примерно тот же самый автомобиль (а если посмотреть на описание - так оно и есть) отдаешь в 3,5 раза больше денех...
Впечатления "+":
1. Доводчики дверей. Ни в одном "японце", даже новом, такого не встретишь.
Дверь закрывается сама. Иногда даже забрасывает тебя в салон
Можно считать эдакой "зарегистрированной ТМ", примерно как у Харлея - звук выхлопа. Если не ошибаюсь, доводчики придумали для "Ауди".
2. Маркировка комплектующих (генератор, суппорты и т.д...) - либо Ауди, либо ФВ.
3. Кузов - не седан, как может показаться. А "лифт-бэк", т.е. хэтч-бэк, но с "багажником", как у T.Corona SF.
4. Багажник. По вместимости может сравнится разве только Ц.-вагон.
Свободно входит комплект резины на 16 + диски к ней!
5. Механика! Скучно стало за почти 10 лет от "автомата". Накануне приобретения перепробовал тип-троники. Тоже не то. Более-менее на Ауди А6.
Opel Vectra, Pegeout 407 - ну оочень задумчивые. Как обычный "автомат".
6. На родине Audi и VW, где побывал по весне с.г., Шкода Октавиа распространена не менее, чем её именитые "пращуры". Складывается впечатление, что Октавий там даже больше, чем Гольфов. Особенно в "ГДР". Хотя, может быть это и субъективно.
7. Тепло зимой! Управление "климатом" - буквально две кнопки. Очень просто.
8. Шумоизоляция. Первые месяцы, пока не инсталлировал музыку, просто наслаждался тишиной в салоне...
9. За 12.000 км пробега (с начала мая) НИОДНОЙПОЛОМКИ. Даже намека нет.
10. Расход: 10л - город, 7-8л - трасса. Бензин А-92 допускается производителем.
11. Периодичность ТО - 15.000км. Стоимость $100,0.
Впечатления "-".
Да нет их, в общем. Очень доволен приобретением.
Придраться можно разве что к панели климат-контроля: находится в самом низу торпедо. Чтобы рассмотреть t или нажать кнопку, отвлекаешься от дороги конкретно.
Почему Octavia Tour, а не Octavia New?
1. В старом кузове мне нравится больше передок. В новом - "задница".
Равновесие налицо.
2. Разница в цене несколько тысяч грина. "Если порошок того же качества, зачем платить больше?"
3. На новых Октавиях не устанавливается легендарный 1.8Т. Только 2.0 FSI, т.е. те же 150л.с., но с другим "моментом". Турбина низкого давления, тянет на самых низах, как дизель.
Так что, рекомендую.
Жене уже присматриваю "Фабию".