Nikola сказал(а):
Нет его там всё днище облазили...
а чего вы там лазили то, если его даже на схеме тормозной системы нет... Правильно говоришь - надо менять сервис...
В общем, колдун -это подпорный клапан устанавливается например на ВАЗ, и устроен таким образом, что когда загружаешь багажник и салон - машина проседает, давит на его рычажок, который приоткрывает отверстие тормозных магистралей задних колёс. В результате на цилиндры задних тормозных суппортов подаётся большее давление и соответственно, происходит компенсация инерции более тяжёлой машины пропорционально более сильным тормозным усилием к дискам... (это для тех, кто не в курсе
). Достоинства - простота и дешевизна решения вопроса... Клапан тупо душит заднюю магистраль при пустой машине, оставляя момент на передок, как более тяжёлый и обратное происходит при загрузке. Минусы - разное тормозное усилие на осях(как я понимаю - это не критично)... Если глянуть схему например Максимы, то роль колдуна выполняет клапан в главном тормозном цилиндре. Только он никого не душит, а распределяет тормозное усилие по осям более равномерно. Причина - возможность установки АВS (ИМХО, но читал где-то...) На самом деле при наличии ABS желательно добиться равномерного момента на всех суппортах, а при её отсутствии - тоже ничего плохого. А вот уже в последующем, электроника распределяет этот момент сначала по трём клапанам (передние левй и правый, и третий - задний), а потом уж и по каждому колесу. Т.е. как бы отчасти выполняются функции колдуна, только намного тоньше, учитывая вращение или заблокированное состояние колеса...
вот такие выводы после прочтения руководства...