почитал тред. На последних 5-6 страничках вся суть. Мой пост выше про вывод ТУшки из плоского штопора видимо неполный, скорее всего там и была схема с противоштопорным парашютом. Вот только непонятно, почему на машины, склонные к этому, этот самый парашют не ставят стандартно?
Правда и еще неясно: вроде как говорят, что пилоты не отдавали от себя штурвал. Может я глуп, может они были переучены, но когда я учился, в большинстве критических ситуаций надо было максимально набирать скорость, т.е. ручку от себя, причем быстро. Пока нет расшифровки ящика, нельзя сказать, делали они это, или нет.
Для себя сделал вывод: летать нужно стараться на Ил-86, как наиболее безопасный по большинству параметров. Там и помпажа движков практически не бывает, и управляемость на больших углах зачотная. И тренажеры для тренировки на сваливание, кстати, есть, в отличие от ТУшкиных :?