Ведь перед нами совершенно новое и опасное явление в истории мировой культуры – идеологическая диверсия элиты авторитетного профессионального сообщества экономистов в большой информационно-психологической войне мирового масштаба
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что развернутая во время перестройки кампания по дискредитации советской черной металлургии важна для изучения не только как пример эффективной идеологической диверсии с тяжелыми последствиями для страны и народа.
На практике миф об избытке тракторов, созданный иерархами сообщества экономистов в СССР и подхваченный экономистами Запада, послужил прикрытием политических действий по ликвидации тракторной промышленности в России.
Черт!
Наиписал Диме длинный обстоятельный ответ и рука по пьяни наткнулась на заветную кнопку "Esc". Все .... к хорошей маме ушло.
Поэтому снова писать долго не буду. Те три выдержки из статьи говорят обо всем.
Сама статья написана кудряво, молодцы. Это я вам как главный редактор экономического журнала (по совместительству) говорю.
Не потому, что честь моего учителя А.Аганбегяна в это статье затронута, а по справедливости скажу. Эти два ....... (сдерживаюсь) показывают пример абсолютно непрофессионального подхода журналистов к делам экономики. И очевидно, что эти два ..... никогда не проходили сопромат(или сдавали его на двойки).
Говоря о тракторах и стали эти ........ даже ни разу не упомянули проблемы качества стали и тракторов - а это проблема ключевая, Почему при страшно низком качестве стали, тракторов, цемента и т.д. мы вынуждены были в СССР эти объемы производить? По технологическим нормам!!! Природу не обманешь: если нужно здание, чтобы оно стояло нормально, есть два варианта: толстые стены с использованием плохого цемента и много плохого металла, чтобы все держалось. Или другой вариант: качественный металл, цемент и т.д. ( и их нужно в этом случае в 2 раза меньше). Мы шли только по первому пути.
Наши трактора - это особая песня. Даже не выйдя из цеха, он уже сразу нуждались в ремонте. А "шлейф" тракторов (все проспособления, связанные гирдавликой и электроприводами) - где они были? И т.д.
Второй вопрос: (после качества) - это структура производства.Мы производили не ту сталь и прокат, которые были нужны, не те трактора (специалисты знают, о чем речь). В результате у нас, например, был дикий дефицит качественных труб в свое время. Для незнающих скажу - значительная часть наших трубопроводов из Тюмени была сооружена с использованием германских труб.

Короче, мужики! Отдайте профессионалам обсуждение этих вопросов и не покупайтесь на красивые слова борзописцев.