Ну вот, пожалуй, в первом приближении готов кое чего накрапать на эту тему.
Уже давно была мысль о применении присадок. Причем мысль то возникла не столько по поводу восстановления рабочих характеристик двигателя, в смысле устранения износа, сколько по поводу влияния этих самых характеристик (вернее величины отклонений от нормы и от заводских). Как я мыслил, если не прав - поправьте.
Большинство машин страдают определенным набором проблемм - слабая (плавная)динамика, расход по трассе при скорости 110-120 более 11л, "неустойчивый ХХ", рывки в коробке (казалось бы какая связь?), вибрация движка, ну и так далее. При этом пробег у них от 70 до 150тыс.км. в среднем конечно, компрессия около 12 без большого разброса. Датчики все в норме, ошибок нет. Вот такие исходные данные в кратце.
Казалось бы все в порядке, но возник вопрос - а какой износ к примеру поршневой допустим без оказания особого влияния, ну скажем на расход горючки? Естесственно не нашел. Дальнейшие размышления привели к тому, что этот износ эквивалентен как раз пробегу в районе 100тыс. Почему? Да хотя бы потому, что японцы и прочие предыдущие владельцы именно при достижении такого пробега начинают сбрасывать свои машинки - для них дальнейшая борьба за расход и прочие эксплуатационные качества становятся экономически невыгодными!
Дальше, проведя аналогию с ВАЗами, Волгами и прочими и мой опыт по применению для них присадок, сцелью восстановления эксплуатационных качеств, пришел к выводу, что надо бы попробовать подобрать присадку и для Цефиро. Тем более, что у отдельных представителей форума уже тоже есть опыт в этом деле. В итоге остановился на Реагент 2000, как наиболее подходящей для достижения минимальных коэффициентов трения, максимального наращиваемого слоя, его прочности, простоты обработки и т.д. Склонится к ХАДО не позволил какой то внутренний интуитивный тормоз, который объяснить пока не могу.
Ну так и вот. Все описанные выше симптомы у меня в той или иной степени присутствуют. Причем есть как бы два замера - после покупки и сейчас(2,5 года). В первом случае по трассе был расход бензина был 9,1-9,3 а на газе 9,5-9,7.
Сейчас 10,3-11 на газе 12-14. Прошел за это время чуть больше 40тыс.км. и общий пробег на одометре около 120тыс. Датчики все родные. Ошибок нет, все чисто, промыто, отрегулировано. Последняя замена масла и фильтра 3тыс.км. назад.
Две недели назад купил эту штуку, залил первый флакон по рекомендациям без замены масла и фильтра, отъездил 550км. почувствовал ухудшение динамики и ухудшение всех практически симптомов, слегка расстроился (хотя производитель говорит, что это нормально, т.к. удалились лаковые отложения везде , в том числе и на стенках цилиндров улучшающих компрессию и создающих иллюзию, что все в порядке) , заменил фильтр залил второй флакон. Первые 50-70 км. эффекта не почуял вообще! Потом постепенно все стало улучшаться. Сейчас после залвки второго флакона прошел около 200км, процесс еще продолжается, но!
Заметно улучшилась динамика, снизились толчки при переключении коробки, вибрация движка, почти ушли провалы оборотов при включении или выключении скорости, движок стал тише во всех отношениях. В общем положительных моментов уже много, минусов нет вообще. Продолжу наблюдения дальше. Расход пока не замерял. Проверю как откатаю 500-600км. и отпишу. По поводу толчков в коробке - и раньше я думал, что в большей степени они зависят от рассогласования работы движка и коробки (имеется ввиду уход показателей от заводских и как следствие несинхронность работы по зашитым в компы параметрам), а теперь уже в этом убеждаюсь.
Но самое главное. Долговечность или работоспособность двигателя у нас конечно огромная, но и жигули могут бегать и по 200-300тыс. км. без капиталки. Но как бегать? Кое как? Вот и здесь так же. Получается, что инструментально мы не можем определить (и хотим чтобы определить именно так, другому просто не хотим верить, считая, что все остальное от лукавого), что уже пора ремонт делать, хотя пробег так или иначе уже подталкивает к этой мысли, каким бы качественным ни был движок. Одно дело чтобы машина ездила, ездила и ездила, а другое, чтобы ездила наиболее эффективно, как завод обещал (а вот этого мы как раз и не имеем, увы)(за исключением отдельных представителей нашего братства).
Вот такие мысли, уж извините за сумбур и письмо не в тему (не ХАДО).