Lorax

Цефирёнок
24.02.2006
13
0
11
Karaganda
Как говорится готовь сани летом, а телегу зимой.
Возникла у меня идея поменять на зиму шины на 235/45/R17. (Сейчас стоят родные 215/55/R16 ). Могу обосновать… Во-первых зимой все-таки колдобин по-меньше (они все под снегом скрываются) и на ходовку низкий профиль такого губительного влияния оказывать не будет, это главное что меня смущает при переходе на более низкий профиль. Во-вторых, размер шины больше, следовательно больше пятно контакта, следовательно лучше сцепление с дорогой а зимой это очень важно на наших покрытых льдом или в лучшем случае укатаных снегом дорогах. Ну и третье, КРАСИВА :)
Высказав свое мнение друзьям был закидан помидорами :) Говорят, что на зиму надо ставить шины чем Уже тем лучше. Поставили в пример машины участвующие в зимних гонках. Мои доводы о том, что возможно узкие шины лучше на снегу, а на льду все-таки широкие, не прокатили. Ну так вот. Сбили они меня с толку. Я теперь не знаю как быть… 235/45/R17 или наоборот лучше 195/65/R15?
 
Твои друзья правы! Лучше уже! Чем меньше контакт с сколзким покрытием тем ЛУЧШЕ! ;)
 
195/65/R15, однозначно
 
Отъездил зиму на 225/50/R17 против прошлогодних 205/65/R15. Впечатления только положительные.
 
Любой водитель со стажем скажет что чем уже резина тем лучше, зимой.Поговори с профессионалами.Конечно хозяин барин.Но обычно все в зиму переобуваются на более узкие шины.
 
Решено, 195/65R15, доверюсь форумчанам :LOL: . А кто-нибудь может мне объяснить это? С физикой какие-то несостыковки ... :) Почему берут резину с меньшим пятном контакта? Ведь хуже сцепление по идее должно быть...
 
Lorax сказал(а):
А кто-нибудь может мне объяснить это?
Меньший контакт - большее давление и, соответственно, более вероятное сцепление с твердой поверхностью на неоднородном покрытии (где-то снег, где-то твердая поверхность, плюс еще растаявшая вода).
 
Albert сказал(а):
Lorax сказал(а):
А кто-нибудь может мне объяснить это?
Меньший контакт - большее давление и, соответственно, более вероятное сцепление с твердой поверхностью на неоднородном покрытии (где-то снег, где-то твердая поверхность, плюс еще растаявшая вода).
Правильно, Альберт, при меньшем пятне контакта большее удельное давление на кв.см. и сцепление лучше, т.е на рыхлом снегу будет лучше буровиться - рыть будет, а не шлифовать. При езде же преимущественно по асфальту, что в Москве в основном, узкопрофильная резина не так важна. Тут палка о двух концах, с одной стороны меньшее пятно контакта - большее удельное давление, с другой - большее пятно - меньшее удельное давление. А в каком случае больше вероятность срыва в юз ХЗ? Тут еще и надо учитывать наличие АБС. Т.е не все так вот однозначно.
 
Насколько я могу судить, на асфальте ширина не будет играть решающей роли, а вот на чистом гладком льду лучше пошире немного, так как больше всяческих ламелей и шипов будут цепляться за лед. Но не нужно бросаться в крайности, так как чистого гладкого льда тоже не очень то много, в основном смесь, так сказать. Так что я думаю, что на зиму надо ставить резину минимального рекомендованного размера, в случае Максимы/Цефиро это 195/65-15, а на лето спокойно можно ставить больше (но не больше рекомендованного).

Кстати, для проходимости по снегу лучше большой диаметр и малая ширина, согласно исследованиям наших конструкторов вездеходов - недавно прочитал интересную статью о колесной технике зимой. Фишка в том, что узкое колесо легче делает колею и за счет более высокого давления прокапывается до твердого основания, а широкое не так прокапывается и получает большее сопротивление снега при качении. Поэтому для джипов в статье рекомендовано на зиму 235/80-16, при летних 275/65-17. Хотя для седана бизнес-класса это не так актуально, тем не менее инфа лишней не бывает :P