У меня до всех манипуляций с засланкой и ТНВД была такая же проблема, но пока холодный двигатель откровенно тупил на холостых при подаче газа, а при резкой подаче газа мог вообще запнуться и заглохнуть, теперь же остался неустойчивый хх на холодную и 500 метров затыка, но раньше грешил на свечи (поменял все свечи и фильтры) и на ТНВД. А заслонку обучу в эти выходные, заодно считаю код и посмотрю вообще состояние датчиков (официалы на Ярославке почему-то с легкостью согласились продиагностировать этот мотор, в отличие от всех остальных) Но мне кажется, что проблема в системе зажигания ( может одна-две катушки полуживые. Что-то подобное у меня было на Жигулях лет 10 назад (когда крышка трамблера треснула- прогревшись трещина затягивалась и проблема исчезала), но на Жигулях механика, а вот был у меня правильный Мазд, у него встоенная в трамблер катушка (заодно весь модуль зажигания встроен отсюда угадайте цену)имела четыре обмотки, одна из которых слегка подкорачивала. Симптомы были очень похожи, только холостой был стабильный, а при езде до 2000 тупила. Летом в дождливую погоду троганье со светофора происходило так: газ в пол, 15 секундное ожидание подхвата (приблизительно столько требовалось, чтобы тахометр перевалил за 2000, с легкими попукиваниями в выхлопную, под вой клаксонов сзади и последующее выстреливание в точку.) Диагностика показывала все ок. В мазда клубе, есть там такой Алексей, дав мне понюхать валерианки, зажали в тиски сие многофункциональное устройство под названием трамблер, а далее с помощью зубила и 5кг кувалды данное устройство было расчленено на три части (средняя была катушка), после чего с помощью болгарки был удален сектор 1/4 от общей длины окружности, в общем поставили мне выносную катушку от Диаманта; час работы и сто долларей за все, зато до этого в течение полугода я насмотрелся такого количества умных лиц, в руках которых находилось супер-пупер оборудование. ПРИВЕТ ВСЕМ ОФИЦИАЛЬНЫМ ДИЛЕРАМ МАЗДА!!!!