Подошел срок замены свечей, топливного фильтра, масла. Я посчитал это очень походящим случаем для промывки форсунок. За основу, естественно, был взят материал на сайте. Поначалу хотел сделать, как советовали некоторые в форуме (в частности, BlackCedric) – снять бензонасос и сделать промывку с его помощью. Но сняв сиденье и крышку под ним, увидел 2 разъема, 2 шланга и большое кол-во грязи на крышке узла. Понял почему в мануале рекомендуется менять прокладку при каждом снятии-установке. Новой прокладки у меня не было. Снимать шланги со штуцеров там очень неудобно – просто так не подлезешь. Грязь пришлось бы вычищать с большим гемороем, иначе есть риск что она попадет в бак. Покупать новый насос от ВАЗа за 1200 руб. меня жаба задавила. Вообщем от идеи с насосом отказался.
Конструкция Alex-Angarsk мне не подошла, поскольку у меня не было ни знакомого токаря, ни пятикопеечной монеты советских времен, ни 100-ватного паяльника с кислотой. После недолгих раздумий была изобретена конструкция для суперленивых, изображенная на фото 1. Берется обычная пластиковая бутылка, 1.5-2л, в днище и в крышке сверлятся отверстия на 10, в дырки вставляются соскИ от бескамерной шины. К соску в днище (фото 2) подключается компрессор или насос, на сосок в крышке (фото 3) крепится шланг, который другим концом подключается к штуцеру топливной рампы. Получается простейший ресивер. СоскИ вставляются усилием руки. Для монтажа в днище можно использовать проволоку в качестве направляющей. Бутылку желательно использовать сухую, иначе стружка от дырки прилипнет к стенкам. В любом случае бутылку надо тщательно промыть/прополоскать бензином. Конечно, выглядит куда менее правильно, чему у Alex-Angarsk. Но неоспоримое достоинство данной конструкции – собирается в полевых условиях, без каких-либо специальных инструментов или материалов, за 15 минут. Для меня, криворукого с рождения, это решающее достоинство. Кстати, идея такого ресивера принадлежала Евгению Левашову, г. Томск.
По монтажу. Помню сервисмены отзывались об операции замены топливного фильра с большим неудовольствием – муторно это. В форуме тоже писали что процедура малоприятная. Оказалось, что ничего страшного там нет. Процедура не сложнее чем замена рабочего цилиндра сцепления на Волге, которую я всегда считал относительно простой. Я отсоединил питающий шланг от рампы, это было просто. Затем снял фильтр с зажима и вытащил его вместе со шлангом в сторону воздушного фильтра. Там места достаточно. Далее снял нижний шланг с фильтра, это было еще проще. Далее вытащил фильтр и спокойно снял верхний шланг. Монтировал в обратном порядке. На снятие ушло 20 минут, на установку 15, это с учетом того что делал эту процедуру в первый раз. Дольше всего промучался с обраткой – в итоге сняли вдвоем, один тянул сверху, другой снизу. Пережимать обратку, как советовали в форуме, побоялся – вдруг дырочка останется, к тому же подходящей струбцины не было, а делать ее не хотелось. Потом, подумав, пришел к выводу что обратку лучше было снимать сверху, в том же месте где и питающий шланг. Там это сделать гораздо проще. Затем на штуцер обратки одеть заглушенный с другого конца шланг.
По поводу самой промывки…Я купил два литра WYNSa, т.к. предполагал что времени «на отмокание», как советует Alex-Angarsk, у меня не будет. Но так получилось что к моменту выжигания первого литра было уже поздно, и завершение операции было решено перенести на утро. А утром двигатель «болел» после WYNSa. Завелся кое-как с третьего раза, сначала троил, потом четверил, потом пятерил. Шестерить так и не захотел. После прогазовки пытался заглохнуть. Когда жидкость закончилась, я выкрутил свечи и офигел (фото 4). На фото не видно, но этот нагар не только толстый, но еще и влажный. Свечи заменил на оригинал-платину.
Эффект: кардинальных улучшений не заметил, все ощущения на уровне «вроде бы». Звук форсунок вроде бы действительно стал слышен лучше. Поначалу особой разницы на ходу не заметил. Прохватил по трассе 25 км, на 3-3.5 тыс оборотов. После чего начал прислушиваться к машине. Вроде бы двигатель стал более чутким, разгон стал поживее. Вроде бы улучшилась тяга на низах. Звук двигателя вроде бы изменился, стал помоложе, что ли. И, опять же вроде бы, под нагрузкой он стал работать значительно тише, как бы легче. На ХХ вроде бы стал работать постабильнее. Возможно, все это «эффект помытой машины», не знаю. Буду прислушиваться дальше.
Я считаю, что процедуру промывки желательно совмещать с заменой фильтра и обязательно – с заменой свечей. Я сомневаюсь что свечи можно полностью реанимировать после поездки по трассе. Их надо минимум сушить и чистить.
И еще – работа эта для энтузиастов. Тем кто не любит ковыряться с машиной, и доверяют сервисам – проще наверное заплатить за промывку на стенде. Лично мне важен был не результат, а сам процесс
Отличный способ снять стресс после трудовой недели, серьезно.