NikNogoff

Цефирядник
12.09.2005
113
0
61
Тюмень
Столкнулся со странной вещью, которую не могу объяснить.
В общем, на улице -40, в гараже -10. Завожу машинку, педаль сцепления легонько нажимается, прогреваю машинку, еду... После 10 минут движения, уже когда двигатель прогрет, замечаю при переключении передач, что педаль сцепления стала дубовая, т.е. приходится значительно сильней давить...
Т.е. можно предположить, что чего-то где-то замерзает (хотя при движении логически не должна замерзать коробка)... После этого глушу машину, за бортом -40, через 10 минут завожу - педаль сцепления снова мягкая... Некоторое время еду, после чего педаль опять дубеет...
Такие чудеса не происходят при температуре -20 и выше...
Вопросы: У кого была такая ситуация, как решали?
Какие предположения из-за чего такое может быть?
Хотелось бы услышать многоуважаемых северян (где -40 просто детская температура) с механической коробкой, есть ли такой трабл?
 
NikNogoff сказал(а):
Вопросы: У кого была такая ситуация, как решали?
Какие предположения из-за чего такое может быть?

Как правило вопрос снимается заменой жидкости в приводе сцепления. Она у тебя низкотемпературная или грязная, поэтому становится как каша, а ее продавить труднее. После того как постоит и от движка отогреется главный цилиндр становится все в норме, поехал - опять замерозла. Замени полностью и прокачай.
 
Читаю вот буржуйский мануал cl.pdf (clutch)
Не понял только как всю жидкость слить. Есть еще вариант выкачать из бачка и залить новую, но тогда обновится не полность жидкость, зато воздух не нужно будет спускать.
Так вот вопрос: в мануале жидкость DOT3 или DOT4. Какая залита сейчас - ХЗ. Так какую лить? И не будет проблем при смешивании старой и новой жидкости? И вобще, какую жидкость купить Castrol или еще чего?
 
Возьми ту, которая для тормозов применяется, не помню щас. Кто производитель - особого значения не имеет. Как устроена система точно не знаю, у меня АКПП. На рабочем цилиндре должен быть штуцерок для прокачки системы, откручиваешь его и сливаешь, возможно потребуется понажимать педаль, чтобы вся жидкость вышла. Потом заливаешь и прокачиваешь, как написано. Желательно все делать в тепле.
 
там действительно есть штуцер
чтобы до него добраться надо снимать пластмасоовую часть впускного коллектора
там шланги и трубочки сверху над коробкой передач
 
у меня то же самое, правда жидкость у меня новая, она у меня вытекла когда порвался шланг сцепления ведущий на цилиндр, но все равно при морозе 30 градусов и ниже, педаль дубеет, хер знает. o_O
 
Аскар сказал(а):
у меня то же самое, правда жидкость у меня новая, она у меня вытекла когда порвался шланг сцепления ведущий на цилиндр, но все равно при морозе 30 градусов и ниже, педаль дубеет, хер знает. o_O

Скорее всего жидкость хреновая, в кашу превращается на морозе. Второе - выжимной подшипник движется по чулку на первичном валу коробки, между ними смазка консистентная, она тоже может замерзать, эффект будет похожий.
 
а еще у меня, когда мороз более 30 градусов, дубеет педаль тормоза, просто невозможно надавить, первый раз как то поехал, первый светофор, давлю на тормоз, а он не давится o_O , еле еле ручником стормозил, теперь когда грею давлю на тормоз, пока не отпустит, даже слышно как он отпускает, обороты в этот момент тоже дергаются.