Рамиль сказал(а):
нажать до упора и держать. потом включить стартер. газ не отпускать. крутить не более 15 сек. 2-3 раза имхо достаточно
Указанный способ уже был многократно описан, но он не помогает.
При раскоксовке цилиндров, даже при вывернутых свечах, чтобы удалить остатки реагента из цилиндров, приходится крутить 4-5 раз по 20-30 секунд, при этом жидкость из цилиндров все равно полностью не удаляется.
А теперь представьте, что творится в залитых бензином цилиндрах промороженного до -30 двигателя при прокрутках с выжатой педалью газа. Да, форсунки отключаются, ECU включает режим продувки.
Но бензин практически не испаряется и плещется в цилиндрах, тщательно смывая со стенок масляную пленку (если она там была на таком морозе), стекает в картер двигателя, разбавляя масло, летит в выпускной коллектор (а там катализатор!).
Даже если удастся завести двигатель таким варварским способом, здоровья ему это явно не добавит.
Все мероприятия по запуску двигателя в мороз лучше делать до того, как свечи будут безнадежно залиты. После этого - только выкручивать и сушить (прокаливать) свечи и удалять бензин из цилиндров.
ИМХО, мануал писали не дураки. Насколько я помню, в сильные морозы рекомендуется заводить двигатель с нажатой на 1/3 педалью акселератора, чтобы обеспечить небольшое обеднение смеси в мсомент запуска. После запуска, по мере прогрева, педаль надо отпускать.
ЗЫ Запуск двигателя при температуре ниже -30 это уже лотерея, ИМХО. Поэтому я в такие морозы ставлю машину на автопрогрев.