Спасибо всем за помощь!!! Ситуация решилась простой заменой стартера на новый "Валео" (Корея).Движок без всяких продувок свечей и замены масла (точнее смеси бензина и масла) завелся и защебетал ровненько и всеми цилиндрами с "полпина".Повторюсь: старый крутил уверенно,ровно,но медленнее нового раза в полтора.При разборе старого оказалось, что коллектор пригоревший ,щеток половина, в остальном норма.Вот так полностью подтверждается то,что раньше я воспринимал как миф - ВэКу20 не запустится при пусковых оборотах ниже определенного порога.Причем порог этот отнюдь не критичен для других марок авто.Но может быть дело не в самих оборотах,а обороты - тоже следствие?Видимо дело в том,что падение оборотов стартера обусловлено его определённым износом (щётки ,коллектор и т.п.). Стартер начинает давать при работе большую просадку напряжения в бортовой сети.Учитывая,что втягивающее реле висит на одном проводе с ЭБУ,катушками,форсунками можно предположить,что происходит банальная нехватка напряжения.Другое предположение - стартер начинает потреблять такой ток,что происходят наводки на электронную часть двигателя.Единственно,что можно утверждать точно - происходит рассогласование датчика положения р/вала и к/вала "РЕФ",отсюда и растут ноги отсутствия искры.Я ,пока,не разобрался даже для себя,что есть главная причина - подсадка,наводки или недостаток оборотов,но уверен - многим владельцам машин с ВКу20 при отсутствии уверенной искры достаточно просто восстановить либо заменить на новый стартер!Повторюсь:старый стартер крутил ровно,уверенно ,без провалов,на слух достаточно с лихвой для уверенного запуска любой другой машины!!!
Всем удачи!Новосибирцы ! Если есть потребность в ремонте или ТО авто,то звоните 2637995 (все вход. беспл.).Знаю один сервис,где не ездят по мозгам ,а говорят и делают,то что надо.