Братья и сёстры «правые»!
В связи с грядущим запретом «праворульных» машин, нас рядовых казахстанцев, которые искренне верили в своего Президента, гаранта Конституции- основного Закона Республики Казахстан, элементарно пытаются «опустить», невзирая на разрез глаз, ширину скул, вероисповедание и социальное положение. Конечно, вчера мы были «электорат», а сегодня просто «быдло», которое всё стерпит.
Наивно верить в то, что проект решения вопроса безопасности на дорогах определился в ходе заседания Совбеза, на одних эмоциях главы государства. Иначе назревает вопрос, а есть ли в окружении Президента, по крайней мере в аппарате его администрации сколь нибудь серьезные аналитики, способные просчитать социальные, экономические, политические последствия необдуманного решения, в том числе международный резонанс. Оставим это на их совести, не исключено, что в окружении Президента немало тех, кто пытается элементарно его подставить, внушая, что именно «такого» решения проблем ждут, не дождутся казахстанцы. Печально, что непопулярные изначально нововведения оглашает сам Президент, не оставляя себе возможности для маневра и убивая в народе веру в справедливого правителя.
Проблему импортных «бэушных» автомобилей можно было решить «мягким» путем: запрет ввоза «праворулевых», градация таможенных пошлин в зависимости от года выпуска автомобиля, возможность ввезенных в страну автомобилям (праворулевым) выработать моторесурс.
Однако ситуация развивается по «жесткому» сценарию, где больше всего возмущение вызывает запрет на эксплуатацию уже зарегистрированных в Казахстане «праворулевых» машин. В основной своей массе эта категория автовладельцев - законопослушные представители среднего класса (учителя, врачи, преподаватели вузов, рабочие, предприниматели и т.д.), которые верили, что если государство разрешило продавать и эксплуатировать такие автомобили,- это гарантия, и под эту, прежде всего гарантию, брались кредиты в банках. И вдруг оказывается, что государство- это банальный «катала», способный бессовестно ограбить собственного гражданина. На этом фоне призыв к правовому государству звучит как пошлый фарс. Сегодня «заказные» чиновники пытаются найти юридические зацепки, чтобы, как говорят японцы «выйти из ситуации не потеряв лица», а именно, что «праворульные» авто представляют угрозу жизни и здоровью людей. Следуя логике «крючкотворов» надо запретить авто и с левым рулем управления, ведь и они фигурируют в ДТП и от них так же гибнут люди. Абсурдность этих утверждений очевидна. Завтра народные «благодетели» откроют глаза нам на то, что весь жилой фонд, в Казахстане построенный в советское время изжил свой эксплуатационный срок, поэтому все у кого дома определенного года постройки должны брать ипотечный кредит и закупать квартиры у известной только им строительной фирмы. Увы, господа, все это было бы смешно, когда бы ни было столь грустно!
И все- таки, что же в этой ситуации остается делать обманутым казахстанцам?
1. Организоваться. Вместе - мы сила! Правильная мысль создать политическую партию «Союз правых» (численность её для регистрации должна быть не менее 50 тысяч человек). Всякая партия создается для борьбы за власть. Власть справедливую. В 2009 году состоятся выборы в Мажилис Парламента - весь парк «праворульных» и сочувствующих им в борьбу за депутатские мандаты. Надо всерьез подумать о преимуществах парламентской республики. Законы не должны попираться и зависеть от настроения одного человека.
2. Организовать общественный фонд «Союз правых», со своим расчетным счетом, нанять опытных юристов, делегировать им (нотариально) защиту личных интересов каждого пострадавшего, подать иски в Верховный Суд РК или европейский суд (с учетом морального ущерба и попранной веры в государство).
3. Обратиться за поддержкой в правозащитные организации, в том числе международные.
Спасение утопающих - дело рук самих утопающих!