Вот так-то... сказал(а):
Точнее у меня есть два вопроса, но перед тем как их сформулировать расскажу предысторию.
IMHO гонит твой мастер.
Во-первых, что значит "свободный ход" ГН? я не понял. У ГН есть некий преднатяг который обеспечивается пружиной независимо от масла. Если это имеется ввиду под свободным ходом - то это нормально.
Во-вторых, как он определил что ГН не держит давление масла? Он его снимал вообще?? Без снятия это проверить невозможно. Могу сказать что слабо себе представляю ситуацию когда ГН замучен настолько, что "не держит" давление. Это супер простой, а с учетом японской сборки и супер надежный механизм и единственное что там может быть это закоксовывание каналов что лечится без проблем. А чтобы пара цилидр-поршень была изношена настолько чтобы заметно стравливала давление - ну это надо супер плохое масло и несколько миллионов километров IMHO.
В-третьих, даже если не держит, и ГН восстановлению не подлежит, то не проще ли поставить новый ГН, а не издеваться над машиной?
В-четвертых, вот над этой фразой:
цепь и положения валов выставляется в конкретных положениях для нормальной работы механизма ГРМ
я долго смеялся. Конечно выставляется в конкретных положениях, там для этого даже метки есть, также как и в любом другом ГРМ независимо от того есть там цепь или нет. Если ГРМ не разбирался, ничего там выставлять не надо. Даже после замены ГН.
В-пятых, предложение зафиксировать цепь в натянутом состоянии есть смелая, но абсолютно абсурдная мысль, недостойная любого мало-мальски уважающего себя моториста. Говоря по русски, полный бред.
Ну и в-шестых, насчет "металический звук высокой тональности при слабой прогазовке". Я конечно утверждать не буду, но IMHO ГРМ здесь не при делах, а ГН уж точно не в тему. Почему? Да потому что если бы ГН не работал, то проявлялось бы это всегда, а не при слабой прогазовке. На холостых мотор тарахтел бы как хорошо ушатанный дизель. Можно, конечно, предположить что там где то звездочка или цепь "поет", но точно также можно предположить что это натяжной ролик, генератор, муфта кондея, ГУР или вообще какая-то плохо прикрученная железяка резонирует.
Вообщем: замена ГРМ по кругу (шестерни, цепь, ГН, башмак) вместе с работой в нормальном сервисе стоит 25-30 тыс руб. Я бы не стал горячится пока не был бы уверен хотя бы на 95%. Иначе рискуешь потерять время и деньги. В качестве поучительного примера можешь почитай про мой личный опыт с ГРМ:
https://www.cefiro.ru/threads/9214/
Подчеркиваю, в нормальном сервисе. Случай с твоим мастером я даже не рассматриваю, он просто мотор-киллер какой-то...
IMHO.