Вот так-то...

Цефирёнок
13.10.2004
36
0
11
Точнее у меня есть два вопроса, но перед тем как их сформулировать расскажу предысторию.
Итак, появился металический звук высокой тональности при слабой прогазовке, примерно на первой четверти хода педали газа. Причем этот косяк вылез при начале кончины :) стартера, который начал погибать, не отпускался бендикс, не всегда включался, ну да ладно, купил я новый стартер, замена не вызвала проблем, но металический звук остался. Так как тональность звука была специфической, источником предположительно определили цепь ГРМ. Отогнал автомобиль к мастеру, описал симптомы, тот сказал что в его руках даже покойники оживают, и я спокойно стал ждать результатов работы. Первое мое смущение было после того как он определил проблему и способ решения: гидронатяжитель не держал давление масла, и свободный ход самого натяжителя был примерно 1,0-1,5 см, поэтому было предложение жестко заблокировать натяжитель в максимальном состоянии натянутости цепи ГРМ. Хорошо пусть так, но после того как он сказал что цепь и положения валов выставляется в конкретных положениях для нормальной работы механизма ГРМ, а какие это положения он не знает, меня уже серьезно начала нервировать ситуация. Поэтому забрав машину, хочу задать публике 2 вопроса:
- жесткое блокирование компенсатора можно назвать удачным решением проблемы или нет? и
- к чему может привести неверное положение валов и цепи, и как узнать каково отклонение от нормы?
 
На выходных меняли на паджерике гидрокомпенсаторы.. ну и я у механика спросил какему движки у цифры.. какие нить есть поблемы у них.. на что получил ответ меняй вовремя масло а так вроде нет.. почему менять масло.. так там гидро натяжитель.. а это слабое место его менять нало чуть ли не каждые 100 тыс. вот мол у тебябывает цепь гремит.. -ну с утра пару секунд ..грю.. - а ну вот.. цепь растянулась. . - так типа 50 тыс только типа пробег.. - хи хи .. если гремит.. значит уже за сотню.. да и вообще цепь менять надо каждые 100 тыс..
Тут я задумался . . какой то не правильный мастер.. глупость мелет.. ремень ГРм через 100 тыс. меняют и цепь чт ли тоже через 100 ..не логично.. ну а на счет пробега заставил при задуматься.. :?

А теперь по теме. . для чего то же поставили гидронатяжитель значит он нужен..а если закрепить в максимально натянутом полжении то это ни есть хорошо.. цепь ведь тоже наверно греется - остывает и поэтому растягивается и сжимается . .да и регулировать ее придется..
а неверное положение это вообще непорядок .. чревато порчей движка..
Ну это мое мнение. . научно объеснить не могу ..нет опыта в двигателе строении . . ;)
 
Вот так-то... сказал(а):
Точнее у меня есть два вопроса, но перед тем как их сформулировать расскажу предысторию.

IMHO гонит твой мастер.

Во-первых, что значит "свободный ход" ГН? я не понял. У ГН есть некий преднатяг который обеспечивается пружиной независимо от масла. Если это имеется ввиду под свободным ходом - то это нормально.

Во-вторых, как он определил что ГН не держит давление масла? Он его снимал вообще?? Без снятия это проверить невозможно. Могу сказать что слабо себе представляю ситуацию когда ГН замучен настолько, что "не держит" давление. Это супер простой, а с учетом японской сборки и супер надежный механизм и единственное что там может быть это закоксовывание каналов что лечится без проблем. А чтобы пара цилидр-поршень была изношена настолько чтобы заметно стравливала давление - ну это надо супер плохое масло и несколько миллионов километров IMHO.

В-третьих, даже если не держит, и ГН восстановлению не подлежит, то не проще ли поставить новый ГН, а не издеваться над машиной?

В-четвертых, вот над этой фразой:

цепь и положения валов выставляется в конкретных положениях для нормальной работы механизма ГРМ

я долго смеялся. Конечно выставляется в конкретных положениях, там для этого даже метки есть, также как и в любом другом ГРМ независимо от того есть там цепь или нет. Если ГРМ не разбирался, ничего там выставлять не надо. Даже после замены ГН.

В-пятых, предложение зафиксировать цепь в натянутом состоянии есть смелая, но абсолютно абсурдная мысль, недостойная любого мало-мальски уважающего себя моториста. Говоря по русски, полный бред.

Ну и в-шестых, насчет "металический звук высокой тональности при слабой прогазовке". Я конечно утверждать не буду, но IMHO ГРМ здесь не при делах, а ГН уж точно не в тему. Почему? Да потому что если бы ГН не работал, то проявлялось бы это всегда, а не при слабой прогазовке. На холостых мотор тарахтел бы как хорошо ушатанный дизель. Можно, конечно, предположить что там где то звездочка или цепь "поет", но точно также можно предположить что это натяжной ролик, генератор, муфта кондея, ГУР или вообще какая-то плохо прикрученная железяка резонирует.

Вообщем: замена ГРМ по кругу (шестерни, цепь, ГН, башмак) вместе с работой в нормальном сервисе стоит 25-30 тыс руб. Я бы не стал горячится пока не был бы уверен хотя бы на 95%. Иначе рискуешь потерять время и деньги. В качестве поучительного примера можешь почитай про мой личный опыт с ГРМ:

https://www.cefiro.ru/threads/9214/

Подчеркиваю, в нормальном сервисе. Случай с твоим мастером я даже не рассматриваю, он просто мотор-киллер какой-то...

IMHO.
 
Целиком и полностью согласен с Starcon!
Немного добавлю только. Почему звук появляется при пере или прогазовке?
Потому, что в момент когда резко увеличиваешь обороты, нагрузка на башмак натяжителя резко увеличивается, а давление в ГН еще не успело подняться из-за загрязненности каналов, появляется динамический зазор между башмаком и цепью, поэтому и трещит. Я бы для начала промыл ГН - это ничего не стоит, и заменил масло. А вот если бы не помогло, тогда пошел бы по совету Starcon.

Маркс