MARKS

Заслуженный Цефировод
26.11.2003
2 557
4
1 861
Новосибирск
Ну вот немного и накропал, получайте...
А дальше - вопрос-ответ по конкретной ситуации.
Применять желательно только итальянское оборудовании.
В минимально допустимой комплектации в его состав входит:
1. Баллон – может быть тороидальный вместо запаски (решение проблемы куда деть запаску остается за владельцем). Возможно применение обычных цилиндрических баллонов, но тогда уменьшится глубина багажника и перекроется отверстие для длинногабаритных вещей (лыж например). Возможен заказ баллона вашей кофигурации, но обойдется это раза в 2-2.5 дороже. Выбирать вам.
2. Трубопроводы вопросов не вызывают.
3. Электроклапан1 – перекрывает подачу жидкой фракции газа в редуктор.
4. Редуктор – обеспечивает подогрев жидкого газа, преобразование его в газообразное состояние, регулировку подачи газа в смеситель.
5. Смеситель – обеспечивает смешение газа с всасываемым через воздушный фильтр воздухом, а также регулировку подачи массы газа.
6. Антихлоп – обеспечивает мгновенное закрытие всасывающего тракта между
дроссельной заслонкой и смесителем. Необходим для предотвращения проникновения взрывной волны из камеры сгорания через впускной коллектор, МАФ, фильтр и предохраняет все это от повреждения. Если взрыв происходит с пламенем может произойти взрыв газа вплоть до редуктора и далее до баллона (хоть и маловероятно).
7. Эмулятор форсунок – электронный блок, который при переходе на газовое топливо отключает форсунки, а вместо них подключает постоянные резисторы по номиналу и мощности совпадающие с параметрами форсунок. Это дает возможность работать компьютеру "не замечая" неработающих форсунок. Бензонасос при этом не отключается, работает в оптимальном режиме, рампа постоянно заполнена под давлением бензином и готова к работе в любой момент, избыток топлива переливается в обратку через соответствующий клапан. Возможно применение вместо эмулятора обычное реле, приводимое в действие от переключателя рода топлива. При этом следует помнить – СМЕШЕНИЕ ТОПЛИВ НЕДОПУСТИМО! Если происходит смешение (течь форсунок, например, неизбежны хлопки в обратную в коллектор, или очень неровная работа на газе).
8. Кнопка переключения видов топлива – говорит сама за себя. Может быть в виде "тупого" кнопочного переключателя, а может и автоматическая, которая если находится в режиме авто – заводится на и только на бензине, но если газануть переключится на газ.

Возможно укомплектование ГБО дополнительно: автоматическим регулятором подачи газа, газовым компьютером. В этом случае задействуется штатный лямбда-зонд, который посылает сигналы в газовый комп а тот уже управляет смесью посредством регулятора подачи газа. Но это будет уже более дорогая комплектация.
Теперь рекомендации по монтажу.
1.Редуктор желательно располагать как можно ближе к смесителю и впускному коллектору.
2.Для установки смесителя и антихлопа придется резать и укорачивать штатную гофру.
3.Между антихлопом+смесителем обязательно наличие уплотнительной прокладки, иначе будет подсос воздуха.
4.Шланг дополнительной подачи воздуха к КХХ своей всасывающей частью переносится с демпфера (отверстие глушится) после МАФа на штуцер, врезанный в всасывающий коллектор перед ДЗ.
5.Ось вращения заслонки антихлопа должна стоять примерно под 45 град для более легкого и надежного срабатывания как на открытие так и на закрытие.
 
Это все понятно, у меня еще на ВАЗе газ стоял. Больше интересуют проблемы адаптации отечественного газа (пропана) и японского движка. Про проблемы кто-нибудь слышал? Желание-то поставить есть, т.к. газ в Омске почти в 3 раза дешевле (не знаю, как в других регионах).
 
Все проблеммы можно свести к:
- "черезчур" минимальная комплектация ГБО
- косяки при установке ГБО
- неправильная регулировка ГБО

Проблемм от эксплуатации движка на газе нет, во всяком случае в обозримом прошлом и будующем.

Маркс
 
Да...
Забыл еще немного про хлопки добавить. Как правило они вызываются либо смешением бензина и газа либо перебоями в зажигании (свечи, проводка, катушки, комп)(только это к ГБО уже отношения не имеет).

Маркс
 
Шаркеев Андрей сказал(а):
А от наличия компьютера с ГБО что-то зависит?

По идее должен снижаться расход газа, т.к. движок будет работать с "обратной связью" по выхлопным газам, т.е. так же как существующая система на бензине.
Но каких либо данных об эффективности оного от пользователей у меня нет.

Маркс
 
И чего, сразу весь интерес к ГБО пропал? Или все ясно и понятно и все кинулись устанавливать? ;-)

Маркс
 
ZigZag сказал(а):
Я нашёл за 16000 с установкой "под ключ" итальянское оборудование Lovato... Через пару недель пойду ставить.

Не забудь про комплектацию и размещение под капотом, проконтролируй.

Маркс
 
Anonymous сказал(а):
ZigZag сказал(а):
Я нашёл за 16000 с установкой "под ключ" итальянское оборудование Lovato... Через пару недель пойду ставить.

Не забудь про комплектацию и размещение под капотом, проконтролируй.

Маркс
Ок. Распечатаю Ваше повествование и дам им прочитать, и заставлю зделать так же...

Можно ??? :oops:
 
Попробуй...
Не больно то "мастера" любят, когда их носом в бумаги тыкают, как бы обратный эффект не получить. Просто "дай задание" - это должно быть такое, стоять там то. Если сделают не то или не так - заставь переделать.

Маркс
 
Anonymous сказал(а):
Попробуй...
Не больно то "мастера" любят, когда их носом в бумаги тыкают, как бы обратный эффект не получить. Просто "дай задание" - это должно быть такое, стоять там то. Если сделают не то или не так - заставь переделать.

Маркс
Боюсь мне ответят: если будем делать не по нашей технологии, гарантию не дадим...
Но в любом случае, всё понятно. Спасибо.
 
А технология там ни причем. Просто говоришь - хочу, чтоб редуктор стоял вот здесь! И баста! А туда куда вы хотите поставить, я хочу поставить дополнительный аккум, к примеру, и уже купил его, и он просто не встанет в другое, ну и так далее в тако духе. Трубопроводы подгоняются потом, по месту. И нелишне напомнить, что клиент всегда прав, особенно после того как договор подписан, деньги уплачены, и что то уже начали делать.

Маркс