Я поздно принимаю участие в обсуждении, но именно потому, что тоже заканчиваю строительство нового гаража. Для меня это первый самостоятельный строительный опыт, поэтому постарался устранить все недостатки, которые мешали "жить" в предыдущих гаражах. Получилось здорово, поэтому хочется по-доброму пахвастаться перед коллегами.
В первую очередь утеплена кровля. Может это кому-то показаться излишним, но результат с лихвой оправдывает небольшое увеличение затрат. Летом в самую жару в гараже была приятная прохлада, а зимой, думаю, можно будет без труда прогреть гараж при необходимости. Могу только сказать что для утепления использовался материал вроде пенопласта, который заливали прямо в опалубку на крыше толщиной 10см.
Далее перед гаражом забетонировал площадку длиной 5м, чтобы как белый человек в непогоду подехать к гаражу и не ходить на носочках, боясь испачкать ботинки. Можно также спокойно помыть машину, не шлепая под конец мойки по грязи.
Отделка помещения проведена стандартная. Штукатурка, окраска, мощное освещение(тут должен признать, что использовал только лампы дневного света-как оказалось не очень приятно глазам. Лучше, как тут уже сказали, комбинация ЛДС с лампами накаливания-мне опыт). Все это я сразу запланировал после двух событий. Во-первых, это посещение гаража уважаемаго ves`а, что от зависти, меня жаба задавила, а во-вторых, это посещение моего старого гаража Marcs`ом, после которого на моих ржавых воротах еще долго красовался процарапанный какой-то график. Неудобно как-то.
Ворота тоже пришлось доработать. К утеплению добавилось усиление, т.к. мне расказали о нескольких простых способах взлома, ставших для меня откровением-смекалистые, эти взломщики. А также предусмотрел невозможность открыть ворота изнутри, в случае проникновения в гараж каким-либо способом. Ну и стандартое крепление ворот, не позволяющее выпасть створкам в случае спиливания шарниров. Козырьки над навесными замками, чтобы в межсезонье не размораживать лед.
Вот про оборудование гаража могу сказать, что каждый решает сам. В старом гараже на этапе строительства между плитами перекрытия вставили спец. штыри, чтобы можно было при необходимости приварить к потолку балку с лебедкой для снятия агрегатов машины. Сейчас самостоятельный ремонт неактуален, поэтому я не стал этим заморачиваться. Верстак, тиски, атвомойка, пылесос-это пока все, что мне необходимо(и по-средствам). Сильно облегчила жизнь полка у выхода для ключей и навесного замка-в потьмах их поиски иногда заканчивались падением замка на ногу.
Думаю, как минимум, покрасить пол. Бетон, как известно, пылит, а пыль эта агрессивная, портит лакокрасочное покрытие авто.
Вобщем, я этим делом увлекся, но не всем интересно. Поэтому желаю всем исполнения задуманного.