A

Anonymous

Гость
Господа подскажите есть ли способы проверки кислородных датчиков, кроме замены на новый (сильно ценник кусается). Проверка на диагностике ничего не показала. Дым черный как на убитом дизеле. Поисковиком по разделам ничего не нашел. Заранее спасибо.
PA33, VQ25DD.
 
На диагностическом стенде.
Катчик кислорода иногда не умирает целиком, а зависает в каком-либо положении.
Однако на стенде видно, что левый и правый датчики дают показания, которые различаются. Т. е. здоровый меняет показания несколько раз в минуту, а больной если и делает это то с частотой несколько раз в час.
У меня левый - больной, но дыма нет. Может поршневой кранты - стоит проверить компрессию?
 
Уууух, сколько наговорили... ;-)
Черный дым, при повышенном расходе топлива, говорит о неполном сгорании топлива в результате (возможно):
- неисправном МАФе
- неисправном датчике температуры
- льющих форсунках
- плохо работающих свечах
- забитом воздушном фильтре
и еще много мелочей, влияющих на качество смеси. Если кислородник совсем дохлый, он неизбежно даст эффект плавания оборотов. Неисправный Маф, ДТ и прочие - возможно на диагностике они показывают, что исправны, но показания для компа дают неверные. Читай форум по поводу повышенного расхода и вышеперечисленных з/ч и найдешь, что искал.


Маркс
 
По поводу черного выхлопа:
Особенность двигателя - работа на сверхбедных смесях в холостых и переходных режимах. Отсюда большое количество сажи. Другой вопрос, о его количестве. У меня только при перегазовке бывает черное облако, либо при разгоне на непрогретом двигателе.
Вы бы впускной коллектор наш видели. Я собираюсь в ближайшее время посмотреть что творится в цилиндрах и на клапанах. А то после разбора впускного коллектора впечатлен количеством сажи попадающей через патрубок рециркуляции отработанных газов.
А датчик кислорода у нас самый дорогой и к сожаленью, остальные к нам полностью не подходят. Т.е. У нас соотношение кислорода и оксидов немного другое.
 
Доктор Верховцев сказал(а):
А то после разбора впускного коллектора впечатлен количеством сажи попадающей через патрубок рециркуляции отработанных газов.

Там не сажа попадает, а масло из поддона захватывается из-за повышенного прорыва газов из камеры сгорания в картер двигателя и уносится в всасывающий тракт и там сгорает образуя эту самую сажу. Устранишь прорыв газов - избавишься от сажи. У меня все чисто ;-)
А у человека явно переобогащенная смесь, к тому же от попадания масла в камеру сгорания дым светлый, а не черный.

Маркс
 
Anonymous сказал(а):
Доктор Верховцев сказал(а):
А то после разбора впускного коллектора впечатлен количеством сажи попадающей через патрубок рециркуляции отработанных газов.

Там не сажа попадает, а масло из поддона захватывается из-за повышенного прорыва газов из камеры сгорания в картер двигателя и уносится в всасывающий тракт и там сгорает образуя эту самую сажу.
Маркс
Извини Маркс, но все же ты не прав.
Там именно сухая сажа. Попадает она туда как раз по патрубку из выпускного коллектора (такой гофрированный прямо за дроссельной заслонкой). Он и есть источник всей сажи. Я при замене свечей, почистил впускной коллектор (скоро отправлю Руслану отчет), и вот он (диаметром около 15 мм) был забит до сечения прохода около 4 мм. После очистки он стал гораздо шире. Все было в саже. И никаким она бензином не отчищается, она при попытке почистить бензином превращается в нечто, похожее на битум. Я спрашивал людей с ГДИ (ММС) и Д-4 (Тойота) движками, а также с людьми которые их обслуживают (Человек под ником 12volt), это особенность двигателя. Самое страшное остается в дальнейшем. Эта сажа образуется на седлах клапанов и там закоксовывается, только рассточка помогает (сам видел головку блока Паджеро ГДИ, седла там были не зеркальные, а черные). Отсюда часто звон пальцев на мощностных режимах (с нагрузкой).
Посмотри, здесь много материалов по ГДИ и нашим двигателям.
http://forum.autodata.ru/index.php
Удачи.
Артем.
 
Доктор Верховцев сказал(а):
Извини Маркс, но все же ты не прав.
Там именно сухая сажа. Попадает она туда как раз по патрубку из выпускного коллектора (такой гофрированный прямо за дроссельной заслонкой). Он и есть источник всей сажи. Я при замене свечей, почистил впускной коллектор (скоро отправлю Руслану отчет), и вот он (диаметром около 15 мм) был забит до сечения прохода около 4 мм. После очистки он стал гораздо шире. Все было в саже. И никаким она бензином не отчищается, она при попытке почистить бензином превращается в нечто, похожее на битум. Я спрашивал людей с ГДИ (ММС) и Д-4 (Тойота) движками, а также с людьми которые их обслуживают (Человек под ником 12volt), это особенность двигателя. Самое страшное остается в дальнейшем. Эта сажа образуется на седлах клапанов и там закоксовывается, только рассточка помогает (сам видел головку блока Паджеро ГДИ, седла там были не зеркальные, а черные). Отсюда часто звон пальцев на мощностных режимах (с нагрузкой).
Посмотри, здесь много материалов по ГДИ и нашим двигателям.
Артем.

Читал и много думал. Это все от нашего г. топлива, что бодяжат наши олигархи? Что-то задумался о Цедрике в 34 кузове, но теперь склоняюсь к турбо-моторам RB25DET, а скорее даже к VQ30DET.
 
Ребята, может я и не прав... Но ответьте на мои вопросы:
- откуда в всасывающий коллектор попадает сажа в сухом виде?
- если через трубку отвода картерных газов, то будь я тысячу раз неправ вы видите последствия а не причину, нет там в картере никакой сажи и взяться е там неоткуда! Зато через компрессионные кольца на поршнях неизбежно часть отработавших газов попадает в картер двигателя. Если их никуда не отводить будет сильно повышаться давление в картере, что довольно плохо для движка. Для отвода этих газов и создана дренажная трубка. Ее можно было бы выкинуть просто на улицу, но тогда страдает экология и ухудшится как раз смазка седел всасывающих клапанов, поэтому ее направляют в всасывающий коллектор. Состояние поршневых колец опосредованно можно определить двумя путями - по давлению газов в картере и по забитости этой самой трубки. Чем сильнее она забита тем больше газов прорывается через кольца, потом проходя через картер они захватывают с собой пары масла, которые попадая в район всасывающего коллектора имеют температуру уже намного ниже чем в картере и частично "конденсируются" на стенках шланга и коллектора в виде отложений, как вы называете сажи. А вот на седлах клапанов температура высокая, в результате масло на них выгарает и образуется твердые отложения (кокс), которые мешают правильной работе клапанов.
Исходя из вышесказанного и было мое предположение о причине неисправности, вернее проблеммы.
Если вы и сэтими доводомаи не согласны, тогда ответьте на мой первый вопрос.

Маркс
 
2 Маркс
Из этого можно сделать вывод что масло должно исчезать или куда-то уходить, но оно не уходит. Хотя возможно ты и прав.

У меня только одна неясность относительно сажи. Она (ИМХО) попадает во впускной коллектор в сухом виде, но почему она оседает дальше только на впускном коллекторе "заднего" ряда цилиндров. Т.е. передние 6-ть патрубков относительно чистые, такой небольшой налет, но как на нормальном впрыске, а вот впускные 6-ть задних патрубков, выглядят как под черными хлопьями снега?
:botanik:
 
2MARKS
Речь идет о DD-моторе...
Сажа во впускном коллекторе-результат работы системы EGR ( рециркуляция выхлопных,а не картерных газов ).Если есть проблемы со смесеобразованием(переобогащенная смесь),загрязнение вп коллектора прогрессирует.Эта сажа на клапанах не выгорает.
 
12volt сказал(а):
Речь идет о DD-моторе...

Ооооооо! Пардон, братцы... Как то я лоханулся, не разглядел, видимо, в спешке что про DD речь идет.
Коли так, тогда конечно, всему виной переобогащенная смесь!
Тогда смотреть мой первый пост в этой теме - МАФ, ДТ, форсунки, свечи, воздухан...

Маркс
 
сажа есть во впускном любого мотора, где есть система EGR, просто на GDI (D4, DD ) моторах , объем EGR достигает 20 процентов рабочей смеси, вот ее и больше.
 
2 K.S.

смело ставь лямбда зонды BOSCH для ваза с сопротивлением подогрева 3-4 ома,
на твоем моторе в режиме STICH подогрев импульсный ( ШИМ ), переходящий в полный при ULTRA LEAN / Лично проверено мной на многих DD моторах типа VQ

не думаю, что пара таких сенсоров по 800 руб за штуку может сильно разорить автовладельца машины стоимостью 10 KБ , иначе - как тут говорят на форуме - не покупайте оригинальную KAYABA, :)
 
Сегодня добрался до СТО.Диагностика показала что один из кислородных датчиков дохлый (две вспышки за 10 сек.).Из-за него сбоил регулятор давления,вылазила ошибка Р1232. Отключили разъём датчика,двигатель стал работать ровнее,ошибка больше не появляется и резвее машина побежала.Пока привезут новый попробую ездить так.
 
на этом моторе нет никакой связи между кодом P1232 и неисправностью датчика кислорода. Просто у тебя накрывается насос. Замена кислородника даже на новый ничего не решит. Вскоре поймешь сам.
 
SKYLINE 77 сказал(а):
2 K.S.

смело ставь лямбда зонды BOSCH для ваза с сопротивлением подогрева 3-4 ома,
на твоем моторе в режиме STICH подогрев импульсный ( ШИМ ), переходящий в полный при ULTRA LEAN / Лично проверено мной на многих DD моторах типа VQ

не думаю, что пара таких сенсоров по 800 руб за штуку может сильно разорить автовладельца машины стоимостью 10 KБ , иначе - как тут говорят на форуме - не покупайте оригинальную KAYABA, :)

Посмотрел в магазинах датчики от ВАЗа, но они все с четырьмя проводами ,а на VQ25DD три провода.
 
можно поставить оригинал с ALMERA ( 1200 - 1500 руб ) с моторов GA серии 93-98 годов , они трех проводные.

если взять бошевский 4х, то белые выводы - подогрев , штатно подключай к крайним 3х контактным, черный - сигнал - на средний вывод 3х конт, серый - сигнальная земля, заземлить на общей точке подключения заземления датчиков на двигателе.
 
Anonymous сказал(а):
Уууух, сколько наговорили... ;-)
Черный дым, при повышенном расходе топлива, говорит о неполном сгорании топлива в результате (возможно):
- неисправном МАФе
- неисправном датчике температуры
- льющих форсунках
- плохо работающих свечах
- забитом воздушном фильтре
и еще много мелочей, влияющих на качество смеси. Если кислородник совсем дохлый, он неизбежно даст эффект плавания оборотов. Неисправный Маф, ДТ и прочие - возможно на диагностике они показывают, что исправны, но показания для компа дают неверные. Читай форум по поводу повышенного расхода и вышеперечисленных з/ч и найдешь, что искал.


Маркс

Может я чего-то не понял? темперрвтурный датчик - это тот который на приборную панель температуру выдаёт или там где-то ещё и внутренний есть???