Мудрил Страшный

Цефирядник
17.09.2004
124
0
61
Омск
Если подобная тема была, сильно не бейте.
В общем, такая байда. Недавно поменял компрессор кондиционера. Когда стало жарко заправил фреоном с маслом. КК не работал (сдох датчик в салоне), т.е. холодит только когда на КК выставлена температура 18°С, но проблема не в этом. До замены компрессора, когда предыдущий был еще жив, кондиционер исправно холодил.
Теперь же кондиционер работает только если некоторое время проехать с определенной скоростью. Т.е. у меня сложилось такое впечатление, что то ли избыточная температура фреона, то ли его избыточное давление отключают компрессор, а когда встречным потоком воздуха радиатор кондиционера охлаждается, кондер исправно начинает холодить. Остальное время хреначит жаркий поток воздуха из-за борта. ](*,)
Сегодня заглянул под капот и обратил внимание, что вентиляторы при включенном А/С не крутятся... Погазовал, температура ОЖ поднялась, вентиляторы включились, поработали, охладили ОЖ и вырубились.
Т.е. получается, что состояние фреона (давление или температура) на процесс работы вентиляторов не влияет. В связи с чем вопрос: как заставить включаться вентиляторы при работе А/С, если можно ткнуть носом, мол посмотри такой-то предохранитель, такое-то реле, ибо схемы читать плохо получается.
Спасибо
 
1. Почисть датчик КК (или пылесосом, или разбором парприза)
2. Необходимо убедиться, что у тебя под нужным давлением заправлен фреон (кто его тебе заправлял?) или что он у тебя вообще там есть. Скорей всего его там нет.
Полная заправка фреона и профилактика у нас стоит 1500 р.
 
Димыч сказал(а):
1. Почисть датчик КК (или пылесосом, или разбором парприза)
2. Необходимо убедиться, что у тебя под нужным давлением заправлен фреон (кто его тебе заправлял?) или что он у тебя вообще там есть. Скорей всего его там нет.
Полная заправка фреона и профилактика у нас стоит 1500 р.

Если датчик почистить, то я так понимаю просто КК начнет работать, но мне самодиагностика выдает, что он неисправный, и скорее всего его надо менять... Фих с ним, с КК, мне бы просто чтоб кондей работал.
Фреон заправлял в мае, были проверены все трубопроводы на предмет утечки фреона... Заправка тоже обошлась в 1500

Какие еще будут предложения
 
Похоже, комп не видит, что кондер включился и не дает команду вентиляторам на включение. Как проверить не знаю. Может самодиагностика движка чего нибудть скажет.

Маркс
 
еще один вариант: засорились соты радиатора охлаждения
надо снять радиатор и промыть на мойке под давлением или продуть сжатым воздухом
 
Cruiser сказал(а):
еще один вариант: засорились соты радиатора охлаждения
надо снять радиатор и промыть на мойке под давлением или продуть сжатым воздухом

Вроде соты не засорились... После отпуска из-за мух на мойке промывали радиаторы водяной пушкой... Да и вряд ли засоренный радиатор будет мешать включаться вентиляторам.

Похоже, комп не видит, что кондер включился и не дает команду вентиляторам на включение. Как проверить не знаю. Может самодиагностика движка чего нибудть скажет.

У меня VCons стоит, ошибок не выдает...

Кстати, некоторое время после движения А/С все еще работает, потом отрубается... По VCons'у смотрел температуру ОЖ, от нее включение/выключение А/С не зависит...
 
Большая вероятность в том, что не запускается компрессор избыточное давление фреона. Необходимо проверить давление фреона при горячем двигателе, когда вся система раскалена. Система устроена так, чтобы отслеживать внутреннее давление фреона. Если оно превышает предельно допустимые нормы, то есть такой датчик "избыточного давления фреона", который не позволяет включить муфту компрессора во избежании его поломки . Возможно при жаре вся система прогревается, фреон расширяется и создает избыточное давление, по которому датчик запрещает включение компрессора.
Правильно! При движении конденсатор (радиатор кондея) несколько охлаждается и давление фреона приходит в норму, соответственно КК заработал. Кстати вентиляторы охлаждения работают от двух сигналов:
1. От датчика температуры ОЖ.
2. От системы КК
Поэтому если компрессор не запущен и двигатель не прогрет, то вентиляторы не запустятся - это нормально. Если компрессор запущен, и соответственно происходит рециркуляция фреона по системе, фреону необходимо конденсироваться и "отдать" тепло в радиаторе, который в свою очередь охлаждается вентиляторами. Обычно режим работы вентиляторов от сигнала КК характеризуется средними оборотами. При подключении сигнала от датчика ОЖ обороты вентиляторов являются высокими.
 
Горшков Николай сказал(а):
Большая вероятность в том, что не запускается компрессор избыточное давление фреона.......

Дык я тоже самое и говорю... Так вот, вентиляторы не крутятся на офигительно горячем двигле. Т.е. система КК не включает вентиляторы... Сегодня, кстати, не так жарко, так КК не отключался, я аж замерз на одном лепестке.

Вопрос-то был, как сделать, чтоб вентиляторы включались.
При подключении сигнала от датчика ОЖ обороты вентиляторов являются высокими.
Так и было... перед отключением они с полминуты на низких оборотах поработали... Все это время из КК фигачил горячий воздух из-под капота....
 
Блин, опять лето. И опять кондей работает только во время езды. Вентиляторы не крутятся.

Как не искал, так и не нашел жидкостный резервуар с датчиком давления. Подозреваю, что предыдущий владелец после аварии снял нафик эти девайсы. Пробовал искать фишку от датчика.. что-то тоже не нашел. Насколько я понимаю, он при достижении определенного давления включает вентиляторы. Для ОЖ они крутятся, а для КК - нет.
Подскажите, как сделать, чтоб при включении компрессора включались вентиляторы, что там замкнуть. Если надо, могу из книжки выложить скан эл.схемы.
Резервуара на трубках кондея нету точно.

А может холодный воздух отрубает какой другой датчик? Который в испарителе стоит?
 
Короче, счас залез под капот, обнаружил какую-то хрень на разъеме датчика избыточного давления... Там подпружиненные контакты. Все контакты открыты. Когда они загнуты вверх - муфта компрессора выключена (на улице счас жарко, может вместо датчика давления умельцы поставили температурный какой датчик, который включает компрессор от температуры под капотом o_O ), я отверткой загнул вниз пружинку, муфта включилась.
Даже не знаю что и думать....
А как сам датчик выглядит? То, что это его разъем - сто пудово, потому как цвета проводов те самые. да и муфту он врубает o_O o_O
Я в акуе, что скажете, братцы?
 
А у меня толи есть проблема толи нет, сам не пойму! Не знаю как правильно клима должна работать, у меня при включении кодея компрессор включается и работает всегда, а у друга (Cefiro 95 года), компрессор то включается то выключается немонятно от чего. При этом у него и у меня дует холодным воздухом нормально. Как быть то должно?
 
Мудрил Страшный сказал(а):
Как не искал, так и не нашел жидкостный резервуар с датчиком давления. Подозреваю, что предыдущий владелец после аварии снял нафик эти девайсы. Пробовал искать фишку от датчика.. что-то тоже не нашел. Насколько я понимаю, он при достижении определенного давления включает вентиляторы. Для ОЖ они крутятся, а для КК - нет.

Резервуара на трубках кондея нету точно.

А может холодный воздух отрубает какой другой датчик? Который в испарителе стоит?

У меня тоже нет испарителя и я тоже подозреваю, что после аварии его вырезали а трубки сварили, сейчас собираюсь заказать через auto.vl.ru радиатор с испарителем и главное с датчиком давления потомо как ИМХО он и рулит
 
Вчера снял фару и подобрался поближе к этому девайсу. Это оказался датчик давления :D (на нем были написаны какие-то давления в МПа). Просто, когда снимали резервуар, датчик просто выдернули и так оставили. Как он работает, я не понял.. судя по схеме, для работы вентиляторов нужно замкнуть 3 и 4 контакты, а вот для работы муфты, по идее, нужно было замкнуть 1 и 2 контакты, но это не включило компрессор, а вот замкнув 1 и 4 контакты все заработало...
НО! Теперь у меня вентиляторы и муфта компрессора включены всегда... даже когда на панели КК в салоне нажата кнопка OFF
Короче, надо на разбор ехать и покупать всю эту трихомудию.
 
Jekas сказал(а):
А у меня толи есть проблема толи нет, сам не пойму! Не знаю как правильно клима должна работать, у меня при включении кодея компрессор включается и работает всегда, а у друга (Cefiro 95 года), компрессор то включается то выключается немонятно от чего. При этом у него и у меня дует холодным воздухом нормально. Как быть то должно?
Вполне возможно, что либо у тебя не очень много фреона, т.е. достаточно для охлаждения, но не достаточно для отключения компрессора датчиком давления при больших давлениях в магистрали высокого давления. Либо у твоего товарища или много хладагента или забит радиатор или засорился испаритель
 
prol сказал(а):
У меня тоже нет испарителя и я тоже подозреваю, что после аварии его вырезали а трубки сварили, сейчас собираюсь заказать через auto.vl.ru радиатор с испарителем и главное с датчиком давления потомо как ИМХО он и рулит

Испаритель - это хреновина, которая стоит в бардачке и собственно холодит... ты имел в виду наверное резервуар :rolleyes:
 
Мудрил Страшный сказал(а):
Вполне возможно, что либо у тебя не очень много фреона, т.е. достаточно для охлаждения, но не достаточно для отключения компрессора датчиком давления при больших давлениях в магистрали высокого давления. Либо у твоего товарища или много хладагента или забит радиатор или засорился испаритель
Нифига не понял, у меня не выключается и это неправильно потому что маленькое давление, а у друга выключается потому что высокое давление и это тоже неправильно. Как же правильно если и у меня и у друга косяк? Кстати у меня компрессор стучит, холодильщег, говорит не дает положенного давления!
 
Мудрил Страшный сказал(а):
prol сказал(а):
У меня тоже нет испарителя и я тоже подозреваю, что после аварии его вырезали а трубки сварили, сейчас собираюсь заказать через auto.vl.ru радиатор с испарителем и главное с датчиком давления потомо как ИМХО он и рулит

Испаритель - это хреновина, которая стоит в бардачке и собственно холодит... ты имел в виду наверное резервуар :rolleyes:

блииин, ну да, ресивер-осушитель ещё называется :) сегодня пришел счет с auto.vl.ru, новый радиатор в сборе с осушителем 15962 руб. стоит...... вот и думаю, что ошпаренных меньше чем обмороженных да и жар костей не ломит :)
 
Сенкс за линк, очень информативно и понятно! Хоть знаю теперь как работает холодильник:) Вобщем из всего этого я делаю вывод, что если у меня клима охлаждает нормально и при этом компрессор не выключается периодически , то все работает путем! А вот у друга моего кажется траблы...У него муфта щелкает каждые 15 секунд. При этом вентиляторы работают на первой скорости. Значит с давлением все в поряде, и остается только переохлаждение испарителя. Кроме загрязненности могут быть еще причины, почему фрион через чур холодный? Почему спрашиваю, потому что испаритель у него было действительно очень грязный до недавнего времени, он его вроде как промыл...может недостаточно хорошо?