Из опыта - даже не значительна выработка на диске, не важно задний или передний дает скрип - проверено, просто он появляется не сразу или сразу, эт у кого на сколько диск покоцан...
Причина - все мы с вами смотрим на тормозной диск (если кого обидел сорри не все, но большинство) снаружи, т.е. сняв калесо на шиномонтажке или через отверстия литья, и редко заглядываем на внутреннюю часть тормазного диска, там канавки и выработка более заметны и эта чать диска более подверженапоявлению канавок, и зачастую при появлении скрипа грешим на колодки... И еще одно, замечено, если не поставить пластину (ту что под колодкой, по моему её и называют противосриповой) при замене колодок, скрип есть сразу, если она стоит то появляется по мере притирания колодки к диску с учетом выработки...
Добрый совет, не слушать скрип и трение (метал по металу) колодок стершихся, а менять их сразу, иначе не за горами замена дисков, и еще чистить все что можно перед тем как ставить новые колодки от пыли грязи и т.д. мелкие частички под пластинкой и пр. возможно и вызывают такой эффект... Последний раз с знакомым меняли покругу колодки и промывали все что было на пути, правда суппорты не снимали совсем но тоже протирали начисто, выработка на передних дисках у меня с внешней стороны маленькая, а внутри посерьезнее, но даже с такими дисками скрипа так и не появилось...