Уважаемые коллеги!
Хочу рассказать интересную историю неполадки Nissan Cefiro Excimo, A32, VQ20DE, 1996 года.
Температура на улице –12 С, машина простояла 1,5 сут. Я поворачиваю ключ зажигания, двигатель запускается, обороты поднимаются до 1200 и … глохнет! Все это происходит за 1 секунду! Затем я пытаюсь запустить – бесполезно: из выхлопной трубы уже сильный запах бензина, а свечи дают редкие вспышки при прокрутке стартером. Ну, думаю, залил свечи, продувка с выжатой в пол педалью не помогает. Оттащили в служебный гараж, благо до него 50 метров, там смогли подручным инструментом выкрутить передние 3 свечи – мокрые. А задние имевшимся ключом не достать. Подсушил их, почистил, поставил обратно – думаю, хоть на 3-х должна схватить.
Куда там! Ничего не изменилось. Оставил машину в теплом боксе до утра, надеялся, что постоит ночь в тепле и образумится. Утром с волнующимся сердцем вставляю ключ зажигания, поворот ключа, прокрутка стартера … редкие неуверенные вспышки под капотом, но не запустилась. И я понял, что «попал» на диагностику и ремонт как минимум в крупном сервисе, которая выльется мне в столь же крупную сумму денег. Дело в том, что в Уфе мощных сервисов по иноматерям не так много, тем более по «чистым» «японкам». Более того, далеко на буксире не потащишь, а ближайший – Муса Моторс, у которых политика – «только профильные авто», т.е. VW, Mercedes, Skoda, …, но не японки. Уфимский ниссановский автоцентр довольно слаб. Поднял все возможные контакты по ремонту авто, нашел мастера по ремонту японских двигателей, уговорил его приехать к бездыханному «телу» - посмотреть. Он приехал, поговорили, выяснилось, что он работал в Японии в автосервисе. Оказался грамотный специалист. Не буду подробно описывать алгоритм обследования «пациента». Результат: «завис» клапан, поддерживающий определенное (2-2,5атм) давление в топливной рампе. Это зависание было устранено снятием топливопровода, идущего от фильтра к рампе. После этого запустилась сразу! Спасибо ему большое человеческое! На мой вопрос, что мне делать дальше, он ответил – ничего.
Хотелось бы узнать, был ли у кого-нибудь еще подобный эпизод?
Что вы думаете по этому поводу?
С тех пор запускается, тьфу-тьфу, нормально. Но на работе среди коллег имидж «японской» техники пострадал. Эх! А я нахваливал ее! Дело в том, что в Уфе среди подавляющего большинства водителей и не-водителей, т.е. пешеходов, существует очень стойкое предубеждение насчет праворульных авто – ужасно неудобно и непрестижно (руль в бардачке, криворукая и т.д.). Они, как ни странно, готовы покупать Made in Russia, как правило, ВАЗ, вкладывать в нее - первичное ТО (протяжка, промазка), сигналка, антикор, «обвес» и украшения, и т.п. – в сумме выходит как хороший японский автомобиль ALL INCLUDED. И у меня уже почти получилось переменить отношение коллег по работе … и тут такая осечка! Меня удивляет эта косность мышления. Я сам прожил в Кемерово 13 лет – лучшие годы
- и никогда не видел в Кемерово, Новосибе такого количества ТАЗиков, как здесь – в Уфе. Просто ТАЗовый рай какой-то!
Привет землякам в Кемерово!