Kun

Цефирядник
15.12.2005
294
0
61
Алматы
Года 2 назад здесь был топик о том, как кто то установил стабилизатор на рычаги задней балки. И фото были. Полдня искал - не нашел. Может кто помнит ? Дайте ссылочку если обнаружите.

Собственно к чему я это вспомнил. Последние месяцы езжу на работу за город, по бездорожью. Дорога для УАЗ, ГАЗ 66 или БТР. И вот на этих ухабах моя бедная машина вся изгибаеся вдоль и поперек, кузов как будто восьмеркой отдельно от шасси скручивает. Того что отрабатывает подвеска явно не хватает, и хочется придать дополнительную жесткость и прочноть как кузову так и шасси. С кузовом вряд ли что сделаешь, а про ходовую часть вспомнил о самодельном стабилизаторе сзади. А впереди можно думаю растяжку (или как там это называется, точно не знаю) установить на стойки.
Может у кого есть опыт по такому дооборудованию, поделитесь.
 
Я себе для придания жОсткости хотел пружины подобрать какие-нибудь по-хитрее. Но мне порекомендовали пойти другим путём - переварить нижнюю опору на стойке повыше -> более сжатая пружина -> машина выше -> ходовая жОщче.
Во Владике эта работа стоит ~ 700 руб./стойка. Видел как это выглядит на ниссан марч - :LOL: AGGRESSIV!
 
Пружина не будет более сжатая! Она останется такой же, а вот шток амортизатора выйдет больше. Есть шанец на отбой разбить стойку.
 
Дмитрий Палычъ сказал(а):
Пружина не будет более сжатая! Она останется такой же, а вот шток амортизатора выйдет больше. Есть шанец на отбой разбить стойку.
Согласен! Большиству машин такой наворот не нужен. В моём случае - это пружины, которым 7 лет. Заменить их пока не получается ввиду нерасторопности местных дилеров автозапчастей. По "Дальпресу" во Владике они имеются только на 32 кузов :(
Тем более шток задней стойки настолько короткий (у меня таёте корса был в полтора раза длинее), что на новых пружинах они так же будут на отбой раскладываться. И в настоящий момент на ухабах задние стойки складываются.
Думаю, что переварить нижнюю опору на 3 см выше не опасно в плане уменьшения ресурса.
 
На Шинкай и Монро, насколько я знаю стоят клапаны на отбой, а с пружиной.... я не сразу понял что у тебя 33 кузов.
 
Пружины, стойки - это отдельно. Я про увеличение жесткости хотел поднять вопрос. Вот ссылка http://pavelfoto.narod.ru/tuning.htm
Про распорку стоек и про самопальный стабилизатор на заднюю балку.
На нашем сайте кто то такой стабилизатор уже ставил. Помню фото были.


Еще фото стабилизатора http://www.club-lexus.ru/forum/albums/i ... 14d73a.jpg

Вот так он выглядит http://www.tuningsport.ru/catalog/img/p13s.jpg

А распорка на Цефиро такая http://www.drom.ru/images/?id=1334684&n=1079081

Про распорки почитал сегодня. Их не только вперед, но и между задними стойками можно поставить. Только в этом случае не понятно как повет себя машина, вернее балка. Распорка сзади не даст смещаться стойкам, а тогда балка как будет работать? Т.е. возникает вопрос будет ли распорка мешать работе балки.
 
Не смог я отказаться от идеи сделать шасси машины покрепче :LOL:
В субботу изготовил и установил распорки на передние и задние стойки. По времени это заняло 3 часа. По деньгам за все $ 2,5 - стоимость 2 метров трубы диаметром 20мм. Изготовил так: из листа 4мм. вырезал платформы которые будут крепиться на болты верхних опор, поскольку сами чашки раположенны под углом, на вырезанные платформы наварил небольшие уголки, а к уголкам трубу. Сзади труба цельная. Спереди регулируемая. Все замеры и установку делал поставив машину на ровную площадку, что бы стойки ровно стояли.

Теперь об изменениях. В начале даже было не привычно. Когда тронулся стал непроизвольно сиденье регулировать, как будто в чужую машину сел. :LOL: Руль стал слегка туже. Но гораздо точнее. Но началу страшнова то было. Не знал как машина будет себя вести. Выехал на безлюдную загородную трассу, по ней каждый день на работу езжу. Обычно скорость 110 км. Больше нельзя, дорога извилистая и с выбоинами. С распорками проехал один раз осторожно. В обратную сторону уже стала экспериментировать. Покидал машину вправо-влево, на скорости позаходил в повороты и т.д.
Заключение такое. Машина стала лучше рулиться. Гораздо точнее держит заданную траекторию. После объезда препятствия лучше встает на прежний курс. Раскачки и крены уменьшились. Кузов стал как бы более сбитый. Увод право, на который уже давно забил теперь пропал. Хотя по привычке еще подергиваю руль влево :LOL:
Сегодня утром этот же отрезок прошел на 130 км/ч. Не напрягало.
Отметил такие минусы. После наезда на волнообразный участок дороги, когда машину подкидывает и раскачивает вертикально, зад стал жестче садится.
Второе - руль после поворота чуть туже возвращается в исходное положение.
Третье - поддомкрачивал сзади одну сторону, забыв про распорку. Когда снял с домкрата машина криво стояла. Измерил растояние от арки до кромки колеса. Разница была 3 см. Выровнялось постепенно только через минут 40.

Вчера купил на разборе задний стабилизатор. За 8 баксов. Продавец только смог сказать что от Ниссана, а от какого не известно. Думаю от Премьеры или Санни. У него там в этой же куче были фрагмены от этих машин. Начитался в интернете теории теперь хочу поставить этот стабилизатор сзади. Диаметр 15мм.,поперечная длинна подходит в точности (115 см.), продольные конца 18 см.Нужно обрезать. На Цефиро надо около 13-14. Крепить буду так. Поперечную штангу по низу балки на скобах с втулками (подошли от ВАЗ 08,09), продольные - на нижнее крепление аммортизаторов наварю платформы с отверстиями под болты. Концы стабилизатора обрежу до нужной длинны, надену на них круглые резиновые втулки (тоже Ваз) втавлю все это в трубку(нужно 30мм диаметр) с платформой, и закреплю на болтах к платформе на креплениях аммортизаторов. И все. Клиренс в районе балки уменьшится на 4-5 см.

В общем поэкспериментирую :D
 
Фотки давай :LOL:
 
фото сделаю. на днях стабилизатор поставлю и все вместе отсниму.
 
Falcon сказал(а):
да фотки поскорей бы идея хорошая
По просьбе kun выкладываю фоты.
Вчера покатался на его авто скажем так, ВПЕЧАТЛЯЕТ
самое интересное что руль более чёткий и нет скрежета панели на кочках!!!
d59c9384d333.jpg

42b32c06885d.jpg

b3d429e51b3f.jpg

Зад:
Обратить внимание на чашку, кольцо на чашке выполнено в стиле полумесяца из за специфических изгибов кузова

3ff46b4f8965.jpg
 
На днях установил стабилизатор на заднюю балку. Испытания прошли упешно :LOL: Задняя подвеская стала значительно жестче. Как если поставить очень тугие пружины, с той разницей, что при обычной езде стабилизатор не ощущается. При резких переставках, змейках кренов практически нет. Машина моментально реагирует на руль и не раскачивается. И интересная вешь - чем выше скорость при резких маневрах тем стабильнее поведение машины, вес из стороны в сторону быстрее переносится что ли. В повороты сходит не проваливаясь во внешнюю сторону и ощутимо прижимается внутренее переднее колесо. На выходе это сильно помогает. Заходил в повороты на большой скорости, не привычно что машина не валится в сторону, а уверенно едит по заданной траектории. В общем теперь машина предоставляет гораздо большие возможности. Это радует :LOL:
Проехал со стабилизатором 800 км. Минусы пока не проявились, за исключением выявленных собственных ошибок при установке. Сказалось отсутствие опыта. Решил кое что переделать.

В начале этой темы я спрашивал не помнит ли кто адрес темы про стаб на балке. Я нашел. Вот https://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.php?t=9722. Только фото там уже нет, а было.

Свои фото размещу позднее. C $ HELSINGом $ отснимем, а то у меня цифровика нет.
 
Сам очень хочу поставить стабилизатор! ) Не готовы еще фото? Скинь!
 
pashtet2002 сказал(а):
Сам очень хочу поставить стабилизатор! ) Не готовы еще фото? Скинь!

Фотографировать не стал. Переделывать буду. Стабилизатор оказался длинноват. Длина 115 см. При движении колеса вниз (в ямку) продольные рычаги задевают стойки стабилизатора, вернее место их крепления со стабом.
Надо около 105 см. И диаметр думаю можно 17-18 мм. (сечас стоит 15 мм)
 
Царь кинеш фоточку в личку???
Kun а от вас чертежи с размерами , и силовыми расчетами на регистрацыю самоделки :LOL:
 
Максимыч сказал(а):
Царь кинеш фоточку в личку???
Kun а от вас чертежи с размерами , и силовыми расчетами на регистрацыю самоделки :LOL:
Нету фотов, не вотол йа есчё
 
В ОМСКЕ появилась контора которая ставит усиленные стоики, дают гарантию тачка становится выше,еще есть возможность регулировать жесткость-вот телефон (3812)518344 Автоцех "ресто"
 
Алексей сказал(а):
В ОМСКЕ появилась контора которая ставит усиленные стоики, дают гарантию тачка становится выше,еще есть возможность регулировать жесткость-вот телефон (3812)518344 Автоцех "ресто"
PR............. :(