Не смог я отказаться от идеи сделать шасси машины покрепче
В субботу изготовил и установил распорки на передние и задние стойки. По времени это заняло 3 часа. По деньгам за все $ 2,5 - стоимость 2 метров трубы диаметром 20мм. Изготовил так: из листа 4мм. вырезал платформы которые будут крепиться на болты верхних опор, поскольку сами чашки раположенны под углом, на вырезанные платформы наварил небольшие уголки, а к уголкам трубу. Сзади труба цельная. Спереди регулируемая. Все замеры и установку делал поставив машину на ровную площадку, что бы стойки ровно стояли.
Теперь об изменениях. В начале даже было не привычно. Когда тронулся стал непроизвольно сиденье регулировать, как будто в чужую машину сел.
Руль стал слегка туже. Но гораздо точнее. Но началу страшнова то было. Не знал как машина будет себя вести. Выехал на безлюдную загородную трассу, по ней каждый день на работу езжу. Обычно скорость 110 км. Больше нельзя, дорога извилистая и с выбоинами. С распорками проехал один раз осторожно. В обратную сторону уже стала экспериментировать. Покидал машину вправо-влево, на скорости позаходил в повороты и т.д.
Заключение такое. Машина стала лучше рулиться. Гораздо точнее держит заданную траекторию. После объезда препятствия лучше встает на прежний курс. Раскачки и крены уменьшились. Кузов стал как бы более сбитый. Увод право, на который уже давно забил теперь пропал. Хотя по привычке еще подергиваю руль влево
Сегодня утром этот же отрезок прошел на 130 км/ч. Не напрягало.
Отметил такие минусы. После наезда на волнообразный участок дороги, когда машину подкидывает и раскачивает вертикально, зад стал жестче садится.
Второе - руль после поворота чуть туже возвращается в исходное положение.
Третье - поддомкрачивал сзади одну сторону, забыв про распорку. Когда снял с домкрата машина криво стояла. Измерил растояние от арки до кромки колеса. Разница была 3 см. Выровнялось постепенно только через минут 40.
Вчера купил на разборе задний стабилизатор. За 8 баксов. Продавец только смог сказать что от Ниссана, а от какого не известно. Думаю от Премьеры или Санни. У него там в этой же куче были фрагмены от этих машин. Начитался в интернете теории теперь хочу поставить этот стабилизатор сзади. Диаметр 15мм.,поперечная длинна подходит в точности (115 см.), продольные конца 18 см.Нужно обрезать. На Цефиро надо около 13-14. Крепить буду так. Поперечную штангу по низу балки на скобах с втулками (подошли от ВАЗ 08,09), продольные - на нижнее крепление аммортизаторов наварю платформы с отверстиями под болты. Концы стабилизатора обрежу до нужной длинны, надену на них круглые резиновые втулки (тоже Ваз) втавлю все это в трубку(нужно 30мм диаметр) с платформой, и закреплю на болтах к платформе на креплениях аммортизаторов. И все. Клиренс в районе балки уменьшится на 4-5 см.
В общем поэкспериментирую