2Владимир.Вообще-то, я уже проделал такую операцию по осени. Разумно воспользоваться таким способом замены для перехода на синтетическую ATF. Хотя на синтетическом Mobil1 написано, вроде, что совместима с ЛЮБОЙ АТF DEXRON3.
Уточняю:
-рычаг селектора АКПП при замене АТF находится в пол."N" для промывки клапанной коробки
- синетическая АТF никак (заметно) не влияет на работу АКПП
-возможно усовершенствование метода
https://www.cefiro.ru/threads/4432/
 
MARKS сказал(а):
Если есть мысли, подскажите, не буксует ли у меня коробка?
Жить коробке недолго - это факт, срочно искать хорошего доктора это два. Или продавать и искать новую машину.
 
Александр С сказал(а):
Жить коробке недолго - это факт, срочно искать хорошего доктора это два. Или продавать и искать новую машину.

Ну блин, обрадовал! :-( Доказательства плиз.
С другой стороны, может и все не так плохо. После замены масла АКПП стала работать намного мягче. Субъективно сила толчков и ударов уменьшилась в 3-5раз. Но эффект "пробуксовки сцепления" остался. Возможно, что это я так думаю, что он есть. А может его нет? И мне уже черти мерещатся?


В общем, прошу встречи с любым Цефироводом из Новосибирка, для сравнительного теста поведения коробки.

Откликнитесь, кому интересно!
 
Доказательства может принести только вскрытие. Но как доктор - доктору: фрикционы , это то же сцепление, только многодисковое в масляной ванне. Проскальзывание допускается только при вкючении и то недолго. Если масло горит - значит скользят в движении. Когда сцепление кончается тоже какое то время можно ездить, но там буксовать начинает на высшей передачи и постепенно букс переходит на низшие. А в АКПП для каждой передачи свое сцепление (фрикционы). Фрикцион это железный диск с накладками как сцепление, и стираются как обычное сцепление. Замена масла отсрочит ремонт (в лучшем случае). Кстати стружка на магнитах это прямой индикатор износа корпуса саттелитов в месте где трётся лента. Как пояснили спецы: по хорошему лента меняется в паре с корпусом саттелитов, а это полная переборка коробки.
 
Александр С!
Это я все понимаю!
Может я просто "задумчивость" коробки воспринимаю как пробуксовку дисков. А это совсем другой коленкор и работа с АКПП совсем другая. Нет свободных знакомых на Цифире, чтоб сравнить и оценить.
А по поводу запаха - если масло не менялось ооочень долго то оно может иметь такой запах легко и это совсем ничего не значит, что коробка требует ремонт.
 
Не стоит так пугать человека прямо сходу... :D
Во-первых, когла масло течет по трубкам оно кажется темнее;
Во-вторых, красный цвет у новог дексрона не просто так. Потом, по его цвету можно судить о степени его вырождения. Красный цвет при выроботке вырождается практически в серый, поэтому при комнатном освещении и в трубке он может казаться очень темным.
В-третьих, если горят фрикционы, запах масла отдает чем-то наподобе ржавой соленой селедки. Этот запах сложно спутать чем либо. В конце концов опустите нос в канистру с новым дексроном а потом понюхайте ваш - если разница существенная, то, наверно, стоит задуматься.
Ну и наконец, в-четвертых, есть тест состояния фрикционов и ремня - см мануал стр. 60-61. Тест называется "Stall Test". По его результатам можно достаточно точно судить о состоянии коробки...
 
Я согласен Но когда общаешься на растоянии варианта два: или утешать (типа все так ездят) или пугать ( типа у моего хомяка перед кончиной также было) :D :D :D :D :D
 
К Владимиру.
А нельзя ли по русски про тест ленты и фрикционов? А то чайки многие. Очень прошу.
 
Это перевод теста, который описан в фирменном мануале фирмы Ниссан для А32 для АКПП (A32-AT.PDF, стр. 60-61).

1) Проверить уровень в коробке, если нужно добавить.
2) Покататься на машине около 10 мин чтобы прогрелись и коробка и движок (мое прим.: учитывая наши климатические условия можно и подольше)
3) Поставте на ручник и заблокируйте колеса (подставки)
4) Предлагают использовать тахометр, который запоминает мах значение (мое прим.: за неимением можно обойтись и штатным)
5) Нажмите ножной тормоз,ручку АКПП переводим в положение "D"
6) Постепенно нажимайте на газ (продолжая держать педаль тормоза) до полного открытия дросельной заслонки (мое прим.: газ до пола)
7) Быстро запоминаем на каких оборотах двигатель стал глохнуть и быстро отпускаем газ.
Примечание: в процессе теста никогда не держите дроссель полностью открытым более 5 сек. Обороты, на которых двигатель будет глохнуть 2000-2300 rpm (мое прим.: начнет захлебываться)
8 ) ручку АКПП переводим в положение "N"
9) Даем остыть ATF. Примечание: дайте поработать двигателю на холостых не менее 1 мин.
10) Повторите шаги с 5-го по 9-й для режимов "2", "1" и "R".

Исследование результатов.

1) Обороты слишком высокие в режимах “D”, “2” , “1” :
- Проскальзывание в первой передаче, но не во 2-ой и 3-ей. Вывод: проскальзывание нижней односторонней муфты (Low one-way clutch);
- Проскальзывание происходит на следующих передачах:
-- если с 1-ой по 3-ю в режиме “D” и в режиме торможения двигателем с выключенным О/Д (OFF). С 1-ой по 2-ю в режиме “2” и в режиме торможения двигателем с полностью отпущенной педалью газа (дроссель закрыт полностью)... Вывод: проскальзывание в передней муфте (Forward clutch) или передней односторонней муфте (forward one-way clutch - в моем понимании это муфта свободного хода);

2) Обороты слишком высокие в режиме "R":
- Если торможение двигателем не функционирует на "1" передаче... Вывод: проскальзывание нижнего реверсивного тормоза (Low & reverse brake);
- Если торможение двигателем функционирует на "1" передаче... Вывод: проскальзывание муфты заднего хода (Reverse clutch);

3) Обороты в норме, но с условием что:
- Машина при движении не разгоняется более 80 км/ч... Вывод: проскальзывание односторонней муфты трения, расположенной в гидромуфте (One-way clutch seizure);
Предупреждение:
Аномально высокая температура трансмиссионого масла!
- если есть проскальзывание в 3 и 4-ой передачах в режиме "D"... Вывод: проскальзывание в верхней муфте (High clutch);
- если есть проскальзывание в 2 и 4-ой передачах в режиме "D"... Вывод: проскальзывание тормозного ремня (Brake band);
- если торможение двигателем не функционирует на 2 и 3-ей передачах в режиме "D", 2-ой передаче в режиме "2" и на 1-ой передаче в режиме "1" при О/Д-OFF (мое прим.: в этом предложении нет никаких выводов, но поскольну оно есть в мануале, я его таки написал).

4) Обороты ниже, чем нужно:
- если плохое ускорение во время старта... Вывод: односторонняя муфты трения, расположенная в гидромуфте (One-way clutch seizure);

Мое примечание:
В мануале, на стр. 62 есть диаграмма, разъясняющая результаты теста. В переводе, на мой взгляд не нужнается. Ну разве что буквы в таблице: O - обороты в норме, H - высокие, L - низкие.

Уфф... Не умею я так много писАть. :oops:
По моему мнению мануал написан просто отстойно. Подозреваю что он был переведен самими же японцами с японского на английский. Порой встречаешь предложения, которые никак не связаны по смыслу с контекстом или смысл его от меня ускользает, как например в последнем предложении в п.3.
О своем английском могу сказать следущее: имею сертификат международного экзамена IELTS с баллом 6.5 (что соотв. примерно нашим 4+), сданного в британском совете... Им же 8) .
 
От себя добавлю: я лично элементарно боюсь делать этот тест т.к. риск повредить коробку процентов 70. Суть теста : если фрикционы и муфты целы, то все 140 и более лошадей прикладываются к гидротрансформатору и если провернуть не могут значит всё гут. А так как воздух через радиатор не дуеся (машина стоит) то охлаждения масла нет, и его температура предельная. Если проводить этот тест, то о-очень большими перерывами. А если обороты двигателя больше 2300 , то в месте проскальзывания фрикционов горит масло и накладки с железом. [-X
З.Ы. Говорила мама: учи английский! А я... :oops:
 
NightTiger сказал(а):
Вот купил себе масла в автомат на замену - Castrol AMX. Менять собрался просто со снятием поддона и чисткой фильтра, на что надо порядка 5л вроде. Покататься пару-тройку тык, а потом повторить. А теперь загрузился - Castrol AMX - синтетика, чего там щаз - неизвестно. И что будет если смешаются 5л новой синтетики + оставшиеся 2.5л или сколько там старого ATF, предположительно минералки и поплескаются эти несколько тык вместе? если я правильно понимаю разные основы приведут к несмешиванию жиж и как следствие у меня там будет плавать тонкослоёный пирог из синтеки и минералки. меня терзают смутные сомнения, что для коробки это не есть хорошо...

Ну что, масло-то поменял?
А то народ волнуется - какие результаты? Лучше стало? Хуже? Ничего не изменилось?
Масло-то хорошее планировал залить. Есть смысл, или можно и на DIII поездить?
 
Александр С сказал(а):
От себя добавлю: я лично элементарно боюсь делать этот тест т.к. риск повредить коробку процентов 70...

Это перевод теста, который описан в фирменном мануале фирмы Ниссан для А32. Уж я думаю что они точно знают что делают... Думаешь, когда ты стартуешь со светофора "от души" или при кик-дауне нагрузки на муфты и фрикционы меньше?! Могу заверить что нагрузки там гораздо выше

Мы подобным тестом еще мою первую Карину проверяли, и уверяю тебя, эти тесты есть и в Тойотовском мануале так-же.
 
to Владимир!!!
Спасибо, добрый человек, что перевел, я ведь тоже маму не слушал :) и некоторые пункты теста перевел для себя иначе (хорошо еще не успел попробовать :oops: )
 
Владимир сказал(а):
Думаешь, когда ты стартуешь со светофора "от души" или при кик-дауне нагрузки на муфты и фрикционы меньше?! Могу заверить что нагрузки там гораздо выше
Убедил!
 
Да не за что! 8)

От себя хочу добавить что весь п.6 лучше уложить в 5 сек., причем ускоряться лучше по экспоненте. Т.е. до 1200-1800 rpm можно довести достаточно плавно, но чем ближе вы приближаетесь к 2000 тем быстрее нужно нажимать газ, но не в коем случае не нажимать "рывком".
Ну и последнее... Может имеет смысл дать остыть дексрону подольше, чем одна минута, потому как многие ездят еще на "японском", состояние которого может быть не ахти какое...

Да, вот еще что хотел добавить... В переводе анализа результатов, где речь идет об передачах, вместо слова "проскальзывание" наверно лучше использовать слово "пробуксовка", что на мой взгляд ближе по смыслу...
 
recht herzlichen Dank. то есть сердечное спасибо за перевод
 
Спасибо, Владимир!
В очередной раз выручил! А то меня уже так запугали, что уже руки трясутся. ;-)
Обязательно попробую, а там и поглядим.
И еще. Я так понимаю, что тест приблизительный и расчитан на полностью исправные все системы двигателя. Так?
 
MARKS сказал(а):
И еще. Я так понимаю, что тест приблизительный и расчитан на полностью исправные все системы двигателя. Так?
Да, конечно... Штатные обороты во всех тестах 2000-2300. Но я не думаю что небольшие флуктуации в работе двигателя сильно скажутся на результате теста. Фатальные варианты я не рассматриваю.
На диаграмме на стр. 62, в качестве возможных вариантов, при пониженных оборотах, указан и двигатель. Хотя их там всего две: или муфта свободного хода в гидротрансформаторе или двигатель, так что тут инвариантность небольшая...
 
Герасим сказал(а):
NightTiger сказал(а):
Вот купил себе масла в автомат на замену - Castrol AMX. Менять собрался просто со снятием поддона и чисткой фильтра, на что надо порядка 5л вроде. Покататься пару-тройку тык, а потом повторить. А теперь загрузился - Castrol AMX - синтетика, чего там щаз - неизвестно. И что будет если смешаются 5л новой синтетики + оставшиеся 2.5л или сколько там старого ATF, предположительно минералки и поплескаются эти несколько тык вместе? если я правильно понимаю разные основы приведут к несмешиванию жиж и как следствие у меня там будет плавать тонкослоёный пирог из синтеки и минералки. меня терзают смутные сомнения, что для коробки это не есть хорошо...

Ну что, масло-то поменял?
А то народ волнуется - какие результаты? Лучше стало? Хуже? Ничего не изменилось?
Масло-то хорошее планировал залить. Есть смысл, или можно и на DIII поездить?

нет пока, некогда все, в эти выходные поеду и, видимо, на замену замещением, т.е. на установку. про долив синтетики в минералку применительно к D-III никто толком ответить не смог, есть мнения, что ничего страшного в этом нет, но проверять их верность на себе как то неохота
да и взяли сомнения по поводу происхождения купленного мной AMX, т.к. картинка этикетки бутылки на сайте кастрола и моих разнится